Сезонное обострение

Сезонное обострение

Фото: пресс-служба Красноярского городского Совета

Пока в территориях края шла избирательная кампания по выборам в органы местного самоуправления, в столице региона, а точнее – в Красноярском городском совете депутатов, продолжались подковерные, а затем уже – и открытые бои за сферы влияния, вылившиеся в итоге в смену председателя: пост Валерия Ревкуца приняла Татьяна Казанова. Но кандидатура председателя – не единственный вопрос, по которому ломались горсоветовские копья.

Ни мира, ни войны

ТишковСражается городской совет не только сам с собой, но и с администрацией города. Ни по одному из принципиальных вопросов депутаты не готовы согласиться с мэрией. И если по проекту платных парковок, который очевидно захлебывается в городе, депутаты горсовета действуют в унисон с общественностью: и Народный фронт, и Законодательное собрание, и здравый смысл – на их стороне, то по целому ряду других решений они до крайности политизированы.

Связано это, очевидно, с тем, что многие персонажи из горсовета воспринимают его как стартовую площадку для избрания в Законодательное собрание и на этом основании выбирают именно такую линию поведения. Конструктив и город как таковой – вторичны. Первично наращивание собственного паблисити. А эта задача, как известно, быстрее всего решается через скандалы. И вот уже три года вместо работы мы наблюдаем затяжной скандал, в котором меняются только поводы, а накал почти не снижается. Причем в котле этом даже фракционность большого значения не имеет – фракции сыплются, как карточные домики. «Триумфаторы» кампании трехлетней давности «Патриоты» скоро растворятся совсем (на днях они потеряли очередных двух своих депутатов).

В ситуации, когда работа идет не в интересах города и даже не в интересах фракции, а в первую очередь в своих собственных, персональных интересах, имеет ли смысл ждать от нынешнего состава какого-то просветления? Даже с новым председателем – компромиссной фигурой и уважаемым человеком? Горсовет в очередной раз не совпал сам с собой, прокатив на голосовании внесение изменений в Устав города. Вроде нормально, это же демократия, не обязаны все голосования одобрением заканчиваться. Но контекст, в котором прошло это конкретное голосование, говорит о том, что это не очень-то демократическая история. Это какое-то взвешенное состояние, ни мира, ни войны, при котором какие-то прорывные свершения вряд ли возможны в принципе. Я, конечно, далек от того, чтобы идеализировать партию власти – полно претензий и к ней тоже. Но вот – наглядный пример работы органа, в котором свою повестку и методы политической борьбы попытались навязать другие силы. В итоге силы перенапряглись и рассыпались, а горсовет до сих пор в кучу собраться не может.

Возможно, я нагнетаю. Ведь были, скажут мне, и вполне конструктивные решения. Были. Хотя, мне кажется, это как раз те случаи, когда интересы города и депутатов, поднимающих волну в горсовете, совпали.

Новый язык

Мир, конечно, меняется. Иногда прямо на глазах. А государство как «существо» в этом мире самое, наверное, консервативное меняется медленнее других. Это правда. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, иногда досадно, что оно не поспевает за временем. С другой стороны, государство как самый инертный субъект меньше всех подвержено колебаниям конъюнктуры – это самое устойчивое из того, что изобрело человечество, это опора миропорядка, который организовали люди для удобства собственного существования.

Но ближе к делу. Я-то вот о чем. Наше инертное государство (такое же инертное, как и любое другое) тем не менее сумело догнать тренд визуализации. Проще говоря, научилось разговаривать с людьми визуальными образами вместо многостраничных концепций. Нет, концепции остались, уж вы мне поверьте, но теперь это исключительно внутренняя кухня, они больше не свидетельство перемен, которые инициирует и проводит государство.

Если раньше мы с упоением наблюдали, как 800-страничный бюджет распечатывают и несут в Законодательное собрание, потом страницы там пересчитывают, потом читать начинают, – сегодня нам это уже неинтересно. Нам интересна жизнь. И государство, почувствовав этот сдвиг, довольно быстро и качественно на него отреагировало.

Бюджет теперь мы можем увидеть в виде элементарных для понимания в две минуты диаграмм, универсиада для нас – это не «крупнейшее спортивное событие международного студенчества», а – realwinter («настоящая зима»), красивый образ, во имя которого хочется встать и поработать с государством плечом к плечу. Четвертый автомобильный мост – это не госпрограмма по реализации направлений развития транспортной логистики, а видеоролик, в котором мы можем мысленно сесть в машину и проехать весь путь от дома до работы. Прогнозы из цифр и слов, вызывающих отторжение у нормального человека, переродились в образы, которые вполне можно примерить на себя и понять: комфортно будет жить в этой конкретной обновленной точке края или что-то напрягает?

Не недочеты какие-то в работе, не исторически сложившееся недоверие к государству, которые, конечно, есть, а неумение разговаривать с людьми долгое время стояло между нами и властью высоким барьером. Сегодня барьер вполне преодолим. Четвертый мост, имеющий значение не только для жителей столицы края, но и для всех, кто транзитом или в гостях оказывается в Красноярске, вполне мог стать образом, рассказывающим о нерадиво потраченных деньгах. И попытки такие, если помните, были. И первоначальный успех имели как раз потому, что были образны (наш мост сравнивали со знаменитыми «золотыми воротами», которые якобы обошлись казне вдвое дешевле, ключевое слово «якобы»), хотя факты в них были абсолютно превратны.

Сегодня благодаря современной визуализации проекта, интересным по-журналистски ходам и сценарным поворотам, «утечкам» в СМИ (то о бегающем по мосту депутате, то о проехавшей справа налево машине) мост в наших глазах абсолютно реален, и властям нет нужды каждые две недели повторять: мост запустится в срок, мост запустится в срок. Потому что у нас и так нет в этом никаких сомнений. Больше того, мы сами, я уверен, наводним Интернет и эфир роликами о своем первом опыте движения по новому мосту. Поскольку это – наш мост, поскольку мы еще до запуска научились его любить.

Бесспорно почетный!

Дмитрий ХворостовскийДмитрий Хворостовский – почетный гражданин Красноярского края. Депутаты проголосовали за это решение единогласно. Казалось бы, тема однозначна и исчерпана. Однако нашлись, да и раньше находились умники, которые пытались эту очевидную, казалось бы, логику преломить. Во-первых, утверждали, что Хворостовский – не патриот, поскольку живет в Лондоне. Во-вторых, «плохо отзывается о Красноярске» (ссылаются при этом на его слова о том, что, останься он в Красноярске, такого успеха ему добиться бы не удалось).

Так вот. Возможно, кому-то кажется, что почетный гражданин – это тот, кто прославил край на весь мир и тебя вместе с краем. Или тот, кто всю жизнь прожил в крае, отвергая возможности собственного развития. Может, и Долгих не следовало ехать в Москву? И Фадееву? И Федирко? И Плисову?

Почетный гражданин – это тот, кто сумел изменить край и нас вместе с ним к лучшему. Заставить почувствовать, что мы что-то значим, что-то умеем. Поверить в себя, в свою землю, в свой край, поскольку он способен дарить миру и выдающихся управленцев, и выдающихся спортсменов, и выдающихся музыкантов. В этом смысл награды.

К слову сказать, в 15-м году Хворостовский в очередной раз приезжал в Красноярск с детьми, и это был, по его словам, «особенный приезд, потому что он впервые привез своих детей в город своего детства».

Это – колоссы, на плечах которых держится все наше самосознание как жителей края, которыми можно гордиться. И мелкие уколы в данном случае не только смешны, но и недостойны.

В МИРЕ

Логика

Эти «Мистрали» мы России не продадим, но другие корабли продать можем, заявил президент Франции. Чем в очередной раз подтвердил всю нелогичность упертости в отношении этой конкретной сделки и ее мотивации. То есть все, претензий к России больше нет? Может, и санкции снимем?

Помощь курдам

Россия подтвердила факт оказания военной помощи иракским курдам. Что раздражает наших партнеров? Вероятно, то, что Россия, в отличие от них, и в случае с Сирией, и в случае с Ираком действует по просьбе правительств этих стран. В отличие от США и их союзников.

Напугали!

Россия объяснила подлет самолета наших ВВС к бомбардировщику США в районе Сирии необходимостью идентифицировать самолет, а вовсе не устрашением. Ведь не думаем же мы, что доблестные летчики ВВС США способны испугаться от одного только вида российского самолета.

Юпитер – не Земля!

На Юпитере обнаружили «земные явления», неосторожно сказали астрономы и тут же получили фидбэк от необразованной части обитателей Интернета: «Ура! Летим на Юпитер!» – всерьез заголосили они. Увы, Юпитер не Земля, хотя бы потому, что он состоит из газа и настолько тяжел, что, будь он еще в 70 раз массивнее, в его ядре началась бы термоядерная реакция и в Солнечной системе было бы две звезды.

Неофициально-официальные выводы

Нидерланды сделали официальный вывод о крушении над Украиной боинга, опираясь на неофициальные данные, предоставленные НАСА. Юридически – нонсенс, политически – вполне объяснимо и очень похоже на то, что данных этих неофициальных либо не существует в реальности, либо говорят они совсем не о том, что следует из выводов нидерландской стороны.

41-й конвой

Тем временем на Донбасс отправился 41-й гуманитарный конвой МЧС России. И объемы заботы России о гражданах Украины, живущих на востоке страны, становятся совсем уж несопоставимы с объемом заботы, проявляемой к собственным гражданам самой Украиной.

В СЕТИ

Кровавое селфи

«Известный» блогер из Красноярска дождался звездного часа в Сети. Звучит это, учитывая суть ЧП, цинично: на парня напали неизвестные хулиганы и надавали по шее, даже резаную рану нанесли, что неприятно. Но циничным был и дальнейший поступок самого блогера, который слегка развеивает ореол драматичности: после инцидента он перво-наперво не за помощью обратился, а записал видеоролик с собой окровавленным в кадре. В конце своего выступления он предположил, что теперь, видимо, вызовет скорую.

Дело, заведенное по факту нападения на парня, скорая – все это верно. Но в такой последовательности «нападение – селфи – скорая – дело» ситуация обретает несколько комичные черты. В лучшем случае это похоже на «профессиональную деформацию»: главное в жизни блогера – запостить, а потом уже все остальное.

Приятно тем не менее осознавать, что на этот раз Сеть над пострадавшим не глумилась, хотя и слов поддержки в его адрес было написано не так много, как можно было бы ожидать.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт