Присоединяйтесь к нам:
23 Октября
03:48 
исправленный1.png

      

       разместить  

Готовы ли школы и общество к внедрению инклюзии?

Евгений Черных депутат Законодательного собрания Красноярского края

Наше общество, к сожалению, пока до конца не готово к инклюзии, и чтобы к этому прийти, нужно время. Тот опыт, о котором говорит Ирина Крук, – это результат более чем 10-летнего пути. Большинству школ еще только предстоит его пройти, хоть и за более короткий срок. Процесс, безусловно, будет идти: закон очень молодой – пять лет, но мы к этому обязательно придем. И уже не будет таких родителей, которые против.

Мария Холина начальник отдела специального образования министерства образования Красноярского края

Проблем на пути развития инклюзии еще достаточно – это и подготовка педагогических кадров для того, чтобы работать с ребенком с ОВЗ и удерживать планку образования для сверстников в норме. Потому что, когда ребенок приходит в класс, он требует большего внимания, но не меньшего внимания требует и тот, кто рядом с ним находится. Важно создать и специальные условия. С 2014 года край участвует в программе «Доступная среда». И сегодня в 362 муниципальных образовательных организациях созданы необходимые условия. Движение идет не так быстро, как хотелось бы, но прогресс есть. С 2016 года финансируются и детские сады, и учреждения дополнительного образования, то есть вся образовательная среда задействована. Процессы идут в среднем профессиональном образовании. Колледж отраслевых технологий и предпринимательства в этом году стал базовой площадкой в создании условий для инклюзивного образования студентов.

Ирина Крук директор МБОУ СОШ № 1 г. Заозерного

Когда речь идет об обучении детей с ОВЗ, очень важно отношение сотрудников. Нельзя, чтобы вахтеры говорили: «Вот сейчас опять этих приведут». Я была в таких школах с экспертизой... У нас был показательный пример, когда детей мы уже брали, а никаких грантов и программ поддержки еще не было. И пандуса не было тоже. Наши водители школьных автобусов собрались, попросили купить цемент и сами сделали пандус. Неказистый на вид, но очень удобный. Об учителях хочу отдельно сказать. Есть люди, которые никогда не примут таких детей. Зачем их заставлять? Есть те, кто хочет с ними работать, но им нельзя давать – они жалеть будут. А тогда результат будет нулевым. Ребенок должен выучиться, получить профессию и устроиться в жизни, его нельзя жалеть. И самое главное, как это ни обидно слышать родителям, – нельзя, чтобы ребенок с ОВЗ мешал другим детям в классе, и это забота школы. Если львиную долю времени отдают ребенку с ОВЗ, это неправильно выстроенная модель образования.


0 комментариев


Оставить комментарий
  • Защита от автоматических сообщений