А в ответ – тишина Почему транспортное приложение работает со сбоями?

А в ответ – тишина Почему транспортное приложение работает со сбоями?

В июне этого года в крае завершился масштабный проект. Льготники всех муниципальных образований получили единую социальную карту Красноярского края (были подключены оставшиеся 33 района). Государству она помогает вести централизованный учет, а людям упрощает процедуру получения льгот. Однако многим жителям воспользоваться тем, что им положено по закону, так и не удается. По какой причине? Разбирался наш корреспондент.

«Ответов не найдешь…»

Село Шеломки Дзержинского района – 300 с лишним километров от краевого центра и чуть больше 500 жителей. Как и во многих малых населенных пунктах, это в основном пенсионеры, так что введения социальной карты здесь ждали с нетерпением – ездить на общественном транспорте людям приходится часто. Однако оказалось, что воспользоваться льготами не так просто.

– На карте у нас шесть поездок межпоселенческих и 36 внутри самих Шеломков, – рассказывает взволнованно Нина Григорьевна. Она позвонила нам из Шеломков по просьбе своих соседей. Говорит, с тех пор как на руках появились карточки, разговоры только о них. Жалуется: успевают съездить 4–5 раз до Дзержинского, и «пригородные» льготы заканчиваются. Ирония ситуации в том, что пополнить карточку можно только в райцентре, до которого опять же нужно доехать… Но и в Дзержинском не всегда с первого раза получается положить деньги на карточку из-за сбоев техники.

– Вот и катаемся туда-сюда, – сетует Нина Григорьевна, – на это тратятся все наши льготные поездки.

Почему такое неравномерное распределение: 6 и 36, как пополнять карточку, сохраняются ли неиспользованные поездки? – ответов на эти вопросы людям никто не дает.

– Почему бы эти 36 поездок по селу не перевести в пригородные, чтобы до Дзержинского добираться? Кто это должен решить? К кому обращаться? – недоумевает пенсионерка. – Мы ни от кого ничего не можем добиться. Спрашивали на автостанции и у шоферов, они сами ничего не знают.

Чтобы помочь жителям, мы сами решили выяснить правила пользования транспортным приложением социальной карты. И даже не предполагали, что эта простая задача превратится в настоящий квест.

Итак, в управлении социальной защиты Дзержинского района нам заявили, что они только выдают карты, а как пользоваться транспортным приложением, нужно выяснять в дзержинском АТП. «Нам самим интересно – люди звонят, а мы не знаем, что им сказать», – признались сотрудники соцзащиты.

В АТП нам подтвердили: у местного населения вопросы есть. Но с ситуациями, почему даже у тех, кто не пользовался общественным транспортом, с карточки списывались поездки, никто не разбирался.

Курирует работу приложения ГПКК «Красноярскавтотранс». Отправляемся за ответами туда.

– Какие межпоселенческие поездки? Зачем переводить одни в другие? Нет разницы, где ездить – по населенному пункту или в пригороде, – удивляются там.

И вот здесь начинается самое интересное.

Не поняли друг друга

– На социальной карте у граждан лежат не деньги, а поездки, – поясняет директор ГПКК «Красноярскавтотранс» Вячеслав Ерошевич. – И если по истечении месяца пополнить карту, новые 36 поездок приплюсуются к оставшимся – не потеряются.

Транспортное приложение к социальной карте предполагает 36 базовых поездок, которые можно использовать как внутри самого населенного пункта, так и между деревнями. Есть еще дополнительные поездки – за дополнительную плату. Но льготникам из деревень, отмечает ведущий специалист отдела отчетности и обслуживания социальных и транспортных карт Марина Зиновьевна Больдт, зачастую они не нужны, им сложно потратить даже базовые. Главное условие для передвижения по пригороду – ежемесячно нужно приобретать базовые поездки.

Спрашиваем: почему этой информации нет в открытых источниках, кто должен объяснять правила людям? Получаем ответ: количество базовых поездок можно отслеживать самостоятельно – через сайт www.krasinform.ru. Там есть данные об оставшихся поездках и, самое главное, указан период, который оплачен у получателя льготы.

– Но в селе Шеломки Интернет только в школе, – замечаем мы, – у большинства населения нет возможности «отслеживать через сайт». Пауза. Комментариев нет. Лишь совет: если возникают проблемы с транспортной картой, например, необоснованное списание поездок, необходимо направлять жалобы по адресу: а/я 25286, 660000, или по электронной почте: info@krasautotras.ru, директору ГПКК «Красноярскавтотранс» В. А. Ерошевичу (необходимо написать номер карты, номер терминала, дату поездки, маршрут).

Проверить баланс социальной карты можно в автобусе. Или по бесплатной прямой линии 8 800 333-05-50. Как сообщила нам оператор линии Юлия, звонков с вопросами о транспортном приложении поступает очень много. Чаще всего люди обращаются, потому что не знают правил пользования картой.

А правила такие: пополнять ее нужно ежемесячно – день в день. Иначе льготами невозможно будет воспользоваться.

Поездки у жителей Шеломков «сгорали» по той причине, что карта не пополнялась вовремя (нужно ежемесячно класть на счет 155 рублей). При этом оставшиеся поездки переходят на следующий период. Но кто бы объяснил это людям!

– Но мне же не нужно такого количества! – удивляется Нина Григорьевна, когда мы ей рассказываем о том, что удалось выяснить. – Количество поездок на карте у меня будет увеличиваться. И при этом я каждый раз должна платить 155 рублей? Я в районный центр езжу не более восьми раз, а то и меньше. Почему нельзя использовать все положенные 36, неважно, за какой период – хоть за месяц, хоть за полгода, и только потом пополнить карту?

Эти вопросы точно остаются без ответа и свидетельствуют о том, что система нуждается в доработке.

Еще один важный момент: почему-то никто в ответственных ведомствах не считает нужным разговаривать с людьми. Объяснять им правила и процедуры. Над этим, видимо, тоже требуется поработать, чтобы не превращать хорошее дело в ситуацию «как всегда»…

Еще один важный момент: почему-то никто в ответственных ведомствах не считает нужным разговаривать с людьми. Объяснять им правила и процедуры. Над этим, видимо, тоже требуется поработать

Что нужно знать о транспортном приложении единой социальной карты

Размеры оплаты проезда по социальной карте:

– базовые поездки (36 поездок) – 155 рублей;

– для детей-инвалидов, лиц, их сопровождающих, и детей школьного возраста из многодетных семей, семей, в которых оба родителя  – инвалиды, неполных семей, в которых родитель – инвалид  (40 поездок) – 155 рублей.

Держатель карты вправе  в течение расчетного периода (месяца) пополнить карту на 10 и (или) 14 либо 24 дополнительные поездки. Общее число дополнительных поездок не может превышать 24.

Неиспользованные  дополнительные и базовые поездки переносятся на следующий месяц, накапливаются на социальной карте и действуют бессрочно.

При внесении суммы терминальным оборудованием и контрольно-кассовой машиной выдаются чеки, которые необходимо хранить в течение срока, на который произведено пополнение карты.

Транспортным приложением можно пользоваться при проезде на всех видах городского пассажирского и автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии – междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения при обязательном условии пополнения карты. 

Обсудим вместе

Уважаемые читатели! Если у вас возникают подобные проблемы при использовании социальных карт, звоните, пишите в редакцию, оставляйте комментарии на сайте www.gnkk.ru, попробуем вместе разобраться и найти ответы.

Телефон редакции 219-17-71.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
20 апреля 2024
Пассажир нетрезвого водителя может лишиться прав
Оказывается, быть пассажиром у пьяного водителя чревато не только высокой вероятностью попасть в аварию, но и подвергнуться тому же наказанию,
Без рубрики
20 апреля 2024
Фермеров и сельхозкооперативы Красноярского края поддержат грантами и субсидиями
В министерстве сельского хозяйства Красноярского края сообщили, что в этом году продолжится прием заявок на популярные у малых сельхозпроизводителей формы
Без рубрики
19 апреля 2024
Десять лет назад в краевой больнице выполнили первую трансплантацию донорских почек
Недавно в красноярском боулинг-центре прошел необычный турнир. Уникальность его в том, что участниками были врачи и их пациенты с пересаженными