Алюминий будущего из Красноярска

Алюминий будущего из Красноярска
Фото пресс-службы РУСАЛ

Перспективы развития цветной металлургии и, в частности, алюминиевой промышленности, обсудили участники юбилейного X Международного конгресса и выставки «Цветные металлы и минералы – 2018». Как один из организаторов масштабного отраслевого форума, РУСАЛ задал высокую планку, представив свои инновации – сплавы, алюминиевые порошки и новые технологии производства самого металла – более экологичные и энергоэффективные.

РУСАЛ показал прорывные разработки

Экологичные технологии и сплавы открывают новый этап в развитии алюминиевой промышленности. Металл становится незаменим в строительстве легких и прочных мостов, производстве надежной электропроводки в жилых домах, изготовлении элементов кузовов и двигателей автомобилей из высокопрочных литейных сплавов, которые имеют уровень прочности на 30 % выше. В компании РУСАЛ создают условия для производства наукоемкой продукции из новых алюминиевых сплавов. На отраслевых форумах компания обменивается опытом с ведущими металлургическими компаниями. Так, в 2018 году участниками конгресса стали более 500 специалистов из 20 стран мира. Они высоко оценили разработки красноярских ученых, которые организовали для гостей посещение ведущих предприятий в области переработки алюминия.

Как подчеркнул Анатолий Цыкалов, министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, задача состоит в том, чтобы не просто добывать руду и выплавлять первичный алюминий, а развивать производство продукции с высокой добавленной стоимостью:

– В регионе внедряются самые передовые технологии в цветной металлургии. У нее большой потенциал. Одним из масштабных проектов станет создание Красноярской технологической долины. Сегодня уже реализуются проекты по выпуску литых автомобильных дисков. Объемы выпуска продукции будут расти с созданием еще одной площадки. В целом спектр товаров, которые выйдут из технологической долины, очень широк – от посуды и велосипедов до радиаторов отопления и деталей самолетов. Они помогут решить проблему замещения импортных товаров и поддержать краевого производителя.

Новые сплавы – новые товары

На конгрессе технический директор РУСАЛа Виктор Манн представил коллегам линейку новых видов сплавов и передовые технологии производства. В первую очередь это сплавы для автомобильной и авиационной отраслей, а также для строительной и упаковочной. Совместно с КрасНАНО инженеры РУСАЛа разрабатывают пилотный проект по получению композиционных материалов с использованием 3D-печати. Для этого сплав превращают в порошок, который может использоваться на трехмерном принтере. Как рассказал Виктор Манн, все наукоемкие направления очень перспективны, и специалисты приложили большие усилия, чтобы создать конкурентоспособные новинки. Например, производство алюминиевой проволоки началось с этапа разработки специального сплава. Теперь у РУСАЛа есть высокотехнологичный продукт, который заменит импортный товар на отечественном рынке. По словам технического директора, не менее важным достижением компании выступают экотехнологии:

– Полным ходом идет перевод Красноярского и Братского алюминиевых заводов на технологию «ЭкоСодерберг». У нас большие достижения в области переработки отходов производства, в частности, шламовых, мы стремимся стать практически безотходным предприятием. Для этого также внедряются технологии рециклинга.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что