Битва за надбавку Ажиотаж, связанный с перерасчетом пенсий, продолжается

Битва за надбавку Ажиотаж, связанный с перерасчетом пенсий, продолжается

«Хотели как лучше, получилось как всегда», – сетуют пенсионеры, которые звонят в редакцию «НКК» и рассказывают о том, как им пришлось отстоять многочасовые очереди в отделениях Пенсионного фонда ради оформления так называемой «надбавки за детей». Это перерасчет пенсий путем замены периодов работы на периоды ухода за детьми.

Сарафанное радио подвело

Действительно, уже несколько месяцев в разных концах страны в коридорах отделений фонда скапливаются огромные очереди. С чем связан такой ажиотаж? Говорят, в начале лета стали распространяться слухи по сарафанному радио, что можно получить больше 10 тысяч рублей прибавки. Народ и пошел.
На деле же оказалось, что суммы в разы меньше. Речь идет о надбавках от 1 до 200 рублей. Но и это деньги. Однако проблема в том, что бьются за них пенсионеры в длинных очередях.
Благие намерения обернулись проблемой. В век информационных технологий многие ведомства забывают, что у бабушек и дедушек нет мессенджеров, они плохо слышат, говорят и ходят. Любая реформа для них – шок. Но когда «соседка сказала, что в пенсионном дают тыщи», старушки потянулись в фонд. Но специалисты ПФР к встрече подготовились: строго спрашивали с клиентов пакет документов: нет нужной справки – на выход! Теперь представим, что речь идет о бабушке, которая приехала на рейсовом автобусе за 70 км из поселка в районный центр… И поехала обратно – искать нужную справку. Для этого нужно отстоять еще одну очередь в ЗАГСе. Затем собраться с силами и еще раз ехать в фонд, чтобы там снова отстоять очередь.

Зачем гонять по кабинетам?

В Канском районе летом случилась атака на ЗАГС. Пенсионерки занимали очередь рано утром, чтобы взять справку о наличии детей (у кого не сохранились свидетельства о рождении). Специалисты не справлялись с потоком посетителей.
В других территориях пожилые женщины также буквально парализовали работу как отделений ПФР, так и ЗАГСов. Объяснить логически такой наплыв в ведомствах не могли. Ведь перерасчет начался не вчера и заканчивается не в следующем году. Поражает другое: как вообще федеральным чиновникам пришла мысль не провести перерасчет автоматически, а гонять стариков по кабинетам? На наш скромный взгляд, системе гораздо проще найти данные о детях пенсионеров, ведь каждый декрет оформлен, все базы данных для ведомств открыты. Но наверху решили, что бабушки вполне могут реализовать свое право самостоятельно. И вот что из этого получилось: толпы людей и огромная нагрузка на специалистов ПФР. А ведь оформление предполагает как минимум два посещения: сначала принести документы, чтобы внести данные в компьютер. Затем те, у кого в результате перерасчета пенсия увеличится, снова должны приехать и написать заявление.

Комментарии жителей страны о сложившейся ситуации:

Анна, Красноярск:
– Люди за любую копейку к пенсии цепляются. Им это важно. А тут кто-то ляпнул, что прибавка составит более полутора тысяч рублей. Обманули стариков. А они как дети – всему верят, вот и пошли в очередь.
Вероника, Кемерово:
– С мамы требуют оригинал моего свидетельства о рождении. Она мне звонит: «Где твое свидетельство о рождении, не забрала ли, часом, у меня?» В итоге поехала отвозить свидетельство. Поездка обошлась в 3,5 тыс. А маме добавили 11 (!) рублей к пенсии.
Виктор, Иркутск:
– Придумавшим это должно быть стыдно, что такие пустяки выставляют нашу страну сами знаете в каком свете. Компьютерный век, а живем как в каменном. Прогресс только на словах.
Мария, Ачинск:
– Моей сестре насчитали прибавку 4 рубля. Она посчитала для себя это унижением.
Наталья, Волжский:
– В фонде я оказалась в толпе клиентов, которые возмущались тем, что приходят по третьему, а то и четвертому разу, занимают очередь с раннего утра, но не могут попасть в клиентскую службу.
Римма, Санкт-Петербург:
– В Питере полный аншлаг по этому поводу, бегают пенсионеры от одного окна к другому, забиты работой все ЗАГСы, МФЦ, отделения ПФР. Недавно просидела в загсе Центрального района 2 часа за справкой по другому поводу, так как массовку создавали пенсионеры, получающие справки для этой затеи с перерасчетом. Поняла, что ничего не изменилось за 15 лет, никакого одного окна, электронных услуг и так далее.

Драма в двух действиях

История, которую рассказала читательница «НКК» Елизавета Васильевна Н.
– Мне 79 лет. Первый раз я пыталась сдать документы в УПФ в Свердловском районе Красноярска. Не приняли, так как не было свидетельства о браке дочери (была только копия) и не было паспорта дочери (тоже была копия). А у свидетельства сына оказался оторванным краешек. Поэтому отправили добирать документы. Второй раз пришла в октябре, ждала три часа. Мне кажется, сотрудники меня просто не замечали. Пришлось позвать на помощь родственников. Только благодаря им я попала в кабинеты и оформила перерасчет. Но в ноябре добавка не пришла. На почте, естественно, ничего объяснить не смогли. Снова обратилась к родным. Они связались с отделением, ведь я сама не смогла дозвониться именно до того отдела, который отвечает за связь с людьми, – звонила два дня, просто не брали трубку. Мне потом принесли и добавку, и извинения, но для пожилых людей такие приключения уже не по возрасту.

Перерасчет происходит в связи с включением в трудовой стаж периода по уходу за ребенком. Сейчас декрет автоматически засчитывается в стаж. Но тем, кто вышел на пенсию до 2015 года, нужно собрать документы и написать заявление. По информации ОПФР по Красноярскому краю, перерасчет выгоден не всем. Это зависит от индивидуальных показателей, по которым рассчитывается пенсия гражданина. Как правило, невыгодно тем, у кого расчет пенсии производился с учетом максимального стажа и заработка; у кого один-два ребенка. Еще играет значительную роль замена (уменьшение) стажа, который приходится на советский период. Определить, выгоден ли перерасчет, может только специалист Пенсионного фонда при личном обращении гражданина.
Список документов:
– документ, удостоверяющий личность;
– страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
– свидетельства о рождении всех детей и документы, подтверждающие достижение ими возраста полутора лет (если отсутствуют штампы о выдаче ребенку паспорта в свидетельствах о рождении).

Комментарий пресс-службы ОПФР по Красноярскому краю:
«В территориальных органах Пенсионного фонда по Красноярскому краю продолжается большой поток обращений. Наша рекомендация: записываться на прием к специалисту. Без записи можно попасть в очередь, что и происходит в управлениях. Запись по телефону имеет преимущество: можно проконсультироваться со специалистом, какой пакет документов нужен. Кроме того, в назначенное время не будет ажиотажа, можно спокойно получить услугу. Кто записывался на прием, остались довольны посещением. В иных случаях нередко возникали проблемы, и ожидание могло составить длительное время».

 (391) 229-00-66 – горячая линия ОПФР по краю, по которой можно узнать контакты вашего специалиста и информацию о перерасчете.

Уважаемые читатели! Приходилось ли вам сталкиваться с подобной проблемой? Ждать в многочасовой очереди, чтобы оформить перерасчет пенсии? Пишите, звоните в редакцию, оставляйте комментарии под материалом.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
25 апреля 2024
Почему важно сохранять уникальные объекты и беречь памятники прошлого?
Буквально за последние несколько лет мы стали свидетелями беспрецедентных по масштабу работ по реставрации – вначале в Енисейске, а потом
Без рубрики
24 апреля 2024
«Последний поклон» в графике
Выставка «Миг и вечность. Сто иллюстраций к 100-летию Астафьева» открылась в Красноярске в залах регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока
Без рубрики
24 апреля 2024
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире
Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9 288,2 километра. Он проходит через две части света