Культурная передача

Культурная передача

Депутаты Законодательного собрания обсудили проблемы межбюджетных отношений. В выездном заседании, которое проходило в Уяре, приняли участие члены комитетов по бюджету и экономической политике, по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению и профильных секций координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления края, а также представители регионального правительства и главы муниципалитетов восточной группы районов Красноярья.

 

Финансовая зависимость муниципалитетов от субвенций, с одной стороны, позволяет контролировать, чтобы деньги были использованы для решения задач, стоящих перед краем. С другой стороны, она не учитывает специфику территории, которая может иметь отличные от соседей проблемы. Эти вопросы поднимались в ходе выездного заседания в Уяре.

С основным докладом выступил и. о. вице-премьера краевого правительства – министра финансов Владимир Бахарь. Он рассказал о передаче полномочий в сфере культуры с поселенческого уровня на районный, отметив, что процесс этот начал происходить задолго до его законодательного закрепления. Норматив отчислений НДФЛ, который подкрепил принятые решения финансовым источником, не в полной мере покрыл расходы. Но в каждом районе есть средства финансовой помощи сельским поселениям, которые являются инструментом замещения недостающих денег.

Замминистра культуры Ольга Васильева добавила, что если раньше среди муниципальных учреждений культуры было 696 юридических лиц, то в ходе реорганизации осталось 227. Это позволило уменьшить документооборот, повысить эффективность управления.

Дальнейшие выступления представителей муниципальных образований в полной мере это подтвердили. Более того, глава Уярского района Сергей Галатов сказал, что было бы уместно передать районам полномочия в сфере культуры не только сельских, но и городских поселений.

Глава Богуславского сельсовета Партизанского района Наталья Путина подняла тему исполнения предписаний федеральных надзорных органов. Она привела в пример требование по укладке тротуаров на территории сельсовета. Самый дешевый вариант решения проблемы – 3,3 млн рублей. А весь бюджет муниципального образования – 2,9 млн.

Председатель Курагинского районного совета депутатов Любовь Заспо рассказала об опыте по наращиванию доходной базы. А глава Новопокровского сельсовета Иланского района Людмила Балычева сообщила, что собственные доходы муниципального образования составляют всего 7 процентов от общих доходов, и этого явно недостаточно для исполнения 30 полномочий.

Глава Бородинского сельсовета Рыбинского района Виктор Грушкин сказал, что ранее муниципалитет был донором, но по новому федеральному закону он потерял доходы от земельного налога, и территория стала дотационной. Глава Дзержинского района Дмитрий Ашаев поднял вопрос сохранения кадров на селе. Уже сейчас администрация теряет специалистов: санкции надзорных органов, огромная ответственность и низкая зарплата заставляют людей менять место работы.

В ходе обсуждения докладов депутат Александр Симановский заявил, что органы местного самоуправления необходимо защищать от надзорных органов:

– Нужно наказывать только тогда, когда деньги в бюджете были предусмотрены на исполнение полномочий, но их израсходовали не по целевому назначению, – сказал Александр Алексеевич.

Депутат Виктор Кардашов заметил с печалью, что уже пора вводить должность уполномоченного по защите глав муниципальных образований. А Николай Фокин поделился опытом оптимизации затрат на примере Хатанги, где пошли по пути централизации управления.

Подвели итоги заседания первый вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко и председатель комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев.

Алексей Михайлович подчеркнул, что краевая власть постоянно ищет источники новых доходов, чтобы местному самоуправлению отдать больше средств, но необходимо помнить, что проблем на региональном уровне не меньше, чем на муниципальном. Парламентарий поддержал предложения о необходимости совершенствования административно-территориального устройства и вовлечения населения в обсуждение и решение местных проблем.

Егор Васильев, в свою очередь, предложил обобщить всю информацию, чтобы выйти с конкретными законодательными инициативами. Что же касается передачи полномочий в сфере культуры с поселенческого на районный уровень, то он заявил, что это решение оказалось эффективным.

На начало 2017 года в крае насчитывалось 700 учреждений культуры; в 30 районах полномочия по библиотекам уже были переданы сельскими поселениями

Флагман под контролем

Итоги прокурорской проверки Красноярской энергетической компании вошли в повестку заседания комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Народным избранникам был представлен анализ того, как в 2016 году исполнялось законодательство о ценообразовании на коммунальные услуги и закупках в деятельности госпредприятия.

Надзорный орган выявил факты ненадлежащего выполнения производственных и инвестиционных программ, несоответствие показателей регулируемой деятельности «КрасЭКо» значениям, предусмотренным тарифным решениям РЭК края. Кроме того, по мнению проверяющих, предприятие получало необоснованные доходы и расходовало средства на цели, не связанные с производством и реализацией коммунальных услуг.

Министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Анатолий Цыкалов сказал, что предприятие, проводя политику сокращения издержек, не только ограничило рост тарифов, но и снизило их в некоторых территориях. Это позволяет экономить средства бюджета края и уменьшить нагрузку на население. А выявленные факты экономии и перерасхода компенсируют друг друга. Он также заверил, что работа над ошибками будет проведена.

Депутат Александр Бойченко заметил: чтобы оценивать достижения предприятия, их нужно с чем-то сравнивать, необходимы ориентиры.

Александр Глисков попросил назвать сумму платежей за аренду имущества. В общей сложности гендиректор «КрасЭКо» Николай Зуев назвал цифру 185 миллионов, уточнив, что в тариф она не включается.

Парламентарий Юрий Ефимов поинтересовался, как обстоят дела с переводом города Кодинска на твердое топливо (сейчас теплоснабжение осуществляется от электрокотельной). Николай Зуев ответил, что в 2017 году закончено проектирование, заказано котельное оборудование, планируется запустить модуль по сжиганию отходов деревообработки.

Депутат Илья Зайцев выразил надежду на то, что прокуратура будет продолжать системную работу в области контроля за тарифами, а также обратит свое внимание на других игроков рынка теплоснабжения.

Председатель комитета Алексей Кулеш высказал свое мнение об итогах проверки:

– Выявленные нарушения объяснимы и понятны, тем не менее их необходимо устранить. Акционерное общество «КрасЭКо» – это действительно наш флагман в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, деятельность которого мы продолжаем контролировать.

За три года АО «КрасЭКо» снизило тарифы на 25 %

СПРАВКА

Когда принимался ФЗ-131, никаких форм госзаданий, электронного правительства не существовало. В сельсовете эта работа легла на одного специалиста, который, помимо того что был сам себе директор, исполнитель, экономист, бухгалтер, зачастую еще и уборщица. Иногда люди приходили в клуб и могли видеть объявления: «Уехал сдавать статистику» или «Поехал защищать госзадание». Проблема назрела, и ее необходимо было решать. Апробировав новую систему управления на краевом уровне, ее начали внедрять в районы.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского