Нам бы в небо Региональная авиация берет разбег

Нам бы в небо Региональная авиация берет разбег

 

Во многие территории края до сих пор только самолетом можно долететь. И авиатранспорт остается важной составляющей жизни отдаленных поселков. При этом очевидно, что авиация – залог экономического развития всего региона. Глобальный проект «Енисейская Сибирь», объединяющий экономические возможности Красноярского края, Хакасии и Тывы, немыслим без крепкого авиационного каркаса, наличия базового перевозчика и возрождения аэропортовой инфраструктуры.

– Мы говорили о том, чтобы NordStar стала базовым авиаперевозчиком Красноярска. В этом инвестиционном проекте объединим усилия компании, власти и регионального перевозчика «КрасАвиа», создадим серьезный авиационный кулак, с которым можно работать. Этим инициативам нужно придать законодательное решение.

Врио губернатора Красноярского края Александр Усс

В советское время обычный труженик из глубинки мог слетать на премьеру в красноярский театр имени Пушкина, пробежаться по магазинам, повидать родственников и в тот же день вернуться домой. Это не было дорого, к такому «путешествию» не готовились за полгода – обычная поездка. Студенты летали на сессии, туристы – в Ергаки, на озера и по ленинским местам. Борта курсировали практически с автобусной периодичностью, а в каждом крупном или отдаленном поселке наличие взлетно-посадочной площадки было обязательным. В конце 60-х годов в регионе действовало более 200 аэродромов. Сейчас – 19 аэропортов и посадочных площадок. Многие из них требуют существенной модернизации.

Снова встать на крыло

В краевом министерстве транспорта сообщили, что в рамках государственно-частного партнерства проводится реконструкция и модернизация устаревшей инфраструктуры аэропортов. Знаковый для региона проект – строительство пассажирского терминала аэропорта Красноярск. Аэровокзальный комплекс площадью 58 тысяч «квадратов», наполненный современным оборудованием для приема пассажиров и обслуживания багажа как внутренних, так и международных рейсов, призван стать воздушными воротами в Сибирь. Не раз главы трех регионов – Красноярского края, Хакасии и Тывы – отмечали значимость этого объекта для развития мегапроекта «Енисейская Сибирь». Кроме того, продолжается реконструкция норильского аэропорта Алыкель – после завершения работ в 2018 году взлетно-посадочная полоса заполярного города будет способна принимать практически все типы воздушных судов.

Развитие мегапроекта «Енисейская Сибирь», введение нового аэропорта Красноярск и создание базового авиаперевозчика позволит держать приемлемый уровень цен на внутрирегиональные рейсы, развивать маршрутную сетку краевой авиации.

Помимо крупных инфраструктурных проектов, власти развивают малые аэродромы в территориях. В прошлом году ФКП «Аэропорты Красноярья» выполнило капремонт полос в Мотыгино, Кодинске, Подкаменной Тунгуске, Туруханске, здания аэровокзала в Подкаменной Тунгуске, приобрело аэродромную технику. В июне планируется сдать новый пассажирский терминал в красноярском аэропорту Черемшанка. Новые возможности развития получил Диксон – в мае инфраструктура порта вошла в созданный филиал, и теперь можно заняться его восстановлением.

Напомним, для сохранения и развития северных аэропортов Байкита, Ванавары, Енисейска, Туры (Горный), Хатанги в крае создан единый оператор «КрасАвиаПорт». На содержание инфраструктуры предусмотрено 120 миллионов рублей.

Естественно, реализация перечисленных проектов не решит все проблемы сразу. Необходимы как качественные, так и количественные изменения. Одно дело привести в порядок инфраструктуру, но ведь ее должен кто-то обслуживать. Привлечь специалистов можно лишь деньгами и условиями. Не секрет, что работники отдаленных аэропортов вынуждены подрабатывать из-за мизерной заработной платы.

География развития

Спрос на повышение уровня авиамобильности в крае как у населения, так и у самих перевозчиков, безусловно, есть. По данным краевого минтранса, с 2016 года авиакомпании постоянно наращивают объемы перевозок внутри региона. За два года увеличено количество рейсов из Хатанги в Норильск с одного до трех раз в неделю, из Красноярска в Мотыгино и Кодинск – с 2 до 3–4 раз в неделю. Возрождаются давно забытые маршруты – из Красноярска в Шушенское, Ярцево, Богучаны, Хатангу. Пассажиропоток с 2016 по 2017 год вырос на 12 % – с 2,6 до 2,9 млн человек. Грузоперевозки за тот же период выросли на 5 % – с 18,9 до 19,9 тыс. тонн.

В министерстве планируют и в будущем наращивать объемы авиаперевозок, расширять географию полетов, увеличивать частоту рейсов и обновлять парк воздушных судов.

Когда мы говорим о жизненной важности авиатранспорта, это не преувеличение. Ежегодно борта санавиации в крае спасают жизни и здоровье более четырех тысяч человек. В прошлом году более 600 пациентов вывезено из северных территорий. Сегодня краевое отделение санавиации самое крупное в стране – у нас восемь филиалов по краю.

Одно из важных направлений работы – повышение доступности авиатранспорта для населения. Врио губернатора Красноярского края Александр Усс считает, что развитие больших проектов в отрасли, развитие инфраструктуры, создание базового перевозчика на платформе существующей компании NordStar могут способствовать снижению стоимости билетов на внутрирегиональные рейсы, увеличению частоты полетов, плотности межрегиональных связей.

Логика проста – компания занимается перевозками по всей стране. Основной заработок идет за счет пассажиропотока за пределами края. Внутренние рейсы – своего рода социальная нагрузка, которая может компенсироваться за счет доходов по межрегиональным направлениям, не являясь при этом обузой для перевозчика. Расширение внутренней маршрутной сетки также будет способствовать развитию туризма в регионе.

Перевозки в крае субсидируются государством. На 2018 год размер субсидий увеличен до 160 млн рублей, что позволит выполнить 925 рейсов (в 2017 году выполнено 767 рейсов и освоено 108,1 млн рублей). Кроме того, бюджет оказывает поддержку – на содержание аэропортовых комплексов, лизинг воздушных судов. В 2017 году на эти цели было выделено 1,1 млрд рублей, в 2018 году – 1,4 млрд рублей.

В краевом минтрансе отмечают: эти меры позволяют сдерживать рост цен на билеты и уровень тарифов на приемлемом уровне.

ЦИФРЫ

Основное воздушное судно внутрирегиональной социально ориентированной авиации в крае на сегодня – самолет Ан-24/26. Износ авиапарка составляет от 70 до 80 % назначенного ресурса. С 2011 по 2017 год также приобретены пять ATR-42-500, три L-410, Cessna 208В, три Cessna T206H Stationair, два вертолета «Робинсон», один Ми-8АМТ, оборудованный медицинским модулем. В 2018 году ожидается поступление еще двух вертолетов Ми-8АМТ, оборудованных медицинским модулем.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
16 апреля 2024
Максим Румянцев: «СФУ создает будущее Красноярья сегодня»
За свою сравнительно недолгую историю Сибирский федеральный университет сумел стать интеллектуальным центром региона. Но лидерство требует постоянного движения вперед. Иначе
Без рубрики
16 апреля 2024
Названы победители театрального конкурса «Полюс. Золотой сезон»
Экспертное жюри подвело итоги девятого театрального конкурса «Полюс. Золотой сезон». В шорт-лист вошли постановки шести театров из пяти регионов присутствия
Без рубрики
15 апреля 2024
Советы бывалого управдома
Управдом жилья на улице Вавилова Красноярска Андрей Мужщинский известен в своих кругах тем, что умеет добиваться от УК выполнения поставленных