Техника плетения макраме известна еще с тринадцатого века. Ученые утверждают, что именно арабские мастера первыми начали узловать свои изделия. Делалось это чтобы концы не затирались и не портились. Со временем способ создания этих узелков совершенствовался и созданное вручную макраме стало довольно дорогим товаром, который не каждый мог себе позволить. Ткань нельзя было просто взять и отрезать, ведь этот кусок не был бы целостным через разорванные узелки. Макраме очень сильно напоминает вязание, но его производят из других материалов, таких как тонкий хлопок и даже кожа. Современная ткань имеет несколько иные свойства по сравнению со своим предком. Технический прогресс повлиял на процесс создания данного материала и на объемы, которым может заполнить современная промышленность мировой рынок.
Как относятся дизайнеры к макраме?
Даже сейчас, когда эту ткань можно найти в любом магазине, она считается особым материалом. Ручная техника макраме вдохновляет и теперь всемирно известных дизайнеров на создание одежды. Есть и другие разновидности ткани, которые используются для создания аксессуаров и декорирования вечерних и даже свадебных платьев. Не каждый мастер умеет обращаться с данным видом основы для создания незабываемой красоты. А те, кто все же научились — создают невероятные вещи.
Тенденции и стиль
На неделях моды и других мероприятиях в мире высокой моды недавно наблюдался бум макраме. Машинные экземпляры и ручная работа просто заполонили модные подиумы. А это значит, что есть смысл обратить внимание на этот способ изготовления материала и стильных вещей. Внимательно присмотревшись к моделям для повседневного образа можно увидеть множество аксессуаров, которые изготовлены с помощью именно этой техники. Вместе с тем более элегантные вечерние и свадебные платья тоже имеют элементы макраме. Конечно, они выглядят более нежно. Но этим же ткань доказывает свою универсальность.
Какое будущее у древней техники?
Современность показывает нам высокий спрос на макраме на мировом рынке. Но что будет дальше? Возможно, ткань и способ ее создания потеряется где-то в изменчивости моды, а возможно, дизайнеры так сильно увлекутся материалом, что уже никогда с ним не захотят расставаться. Даже если произойдет первый сценарий, все равно хотя бы иногда мы будем видеть материю на мировых подиумах как диковинку, которая может выныривать из ниоткуда и забываться мастерами и модницами.