Красноярские выпускники не справляются с ЕГЭ по математике из-за популярности гуманитарных специальностей

Красноярские выпускники не справляются с ЕГЭ по математике из-за популярности гуманитарных специальностей
Красноярские выпускники не справляются с ЕГЭ по математике из-за популярности гуманитарных специальностей

Среди основных причин, из-за которых одиннадцатиклассники Красноярского края плохо сдают ЕГЭ по математике, главный специалист министерства науки и образования Красноярского края Владимир Бусыгин выделил социально-экономическую тенденцию. По его словам, выпускникам наиболее привлекательными кажутся гуманитарные специальности.

«За все время проведения ЕГЭ в Красноярском крае наблюдается тенденция ухудшения показателей по математике. Если мы представим результаты ЕГЭ в виде графика, то увидим, что средний балл по русскому языку растет год от года. В то время как средний балл по математике имеет тенденцию к снижению. При этом в 2002 году средний балл по математике был выше, чем по русскому языку», — отметил Бусыгин.

Напомним, результаты ЕГЭ по математике выпускников края в 2012 году оказались не только хуже прошлогодних (средний балл — 41,7 против 44,7), но и ниже среднероссийских. Школьников, набравших 100 баллов по математике, в Красноярском крае не оказалось вовсе, хотя в 2011 году таких было четверо. На «двойки» математику написали 2230 человек, а это 11,3% от общего количества сдававших экзамен.

Для разработки предложений по повышению качества математического образования в школах региона при министерстве образования и науки Красноярского края в сентябре была создана рабочая группа. По решению рабочей группы рассматривается возможность создания базовых школ по математике для педагогов, где в специальных условиях учителя могли бы повысить свою квалификацию. Кроме того, есть намерение организовать определенную методическую работу в муниципалитетах. «Такая работа и сейчас ведется, но ее нужно как-то оживить, активизировать. Чтобы учителя посещали уроки друг друга, выявляли бы, у кого какие есть затруднения, и таким образом бы повышали квалификацию», — сказал Бусыгин.

Кроме того, главный специалист министерства отметил, что результат обучения зависит от двоих: и учителя, и ученика. «Если ученик не хочет учиться, то его трудно научить. Если учитель плохо владеет методикой, тоже возникают проблемы», добавил Бусыгин.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

18 апреля 2024
Красноярская школьница, которая исполнила гимн с Владимиром Путиным, получила краевую стипендию
Ученица красноярской гимназии № 9 Александра Труфанова получила свидетельство о присуждении стипендии имени В. П. Астафьева за достижения в области
16 апреля 2024
Расходы бюджета Красноярского края на образование вырастут на 1,6 млрд рублей
В Красноярском крае финансирование образования после весенней бюджетной корректировки вырастет более чем на 1,6 млрд рублей. Произойдет это прежде всего за
12 апреля 2024
Школьники из Красноярска и Железногорска стали призерами Всероссийской олимпиады по химии
Трое школьников из Красноярского края стали призерами Всероссийской олимпиады по химии. Двое из них учатся в железногорской Школе космонавтики, одна