11 февраля состоялось краевое селекторное совещание под председательством министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Н.С. ГЛУШКОВА. На связи, в студиях диспетчерских служб находились главы муниципальных образований края, специалисты, отвечающие за реализацию программы капитального ремонта, представители министерств, а также главные редакторы районных и городских газет.
«Мы решили обсудить ситуацию, которая складывается по реализации программы капитального ремонта. 80 % жителей края являются собственниками жилья и сегодня по закону обязаны осуществлять платежи на капитальный ремонт. Первые два месяца показали, что, несмотря на огромную проведенную работу муниципальными образованиями, региональным фондом, информированность населения оставляет желать лучшего», — отметил Николай ГЛУШКОВ, открывая совещание.
Нина АВДЕЕВА, директор фонда капитального ремонта многоквартирных домов, коротко проинформировав о ходе реализации программы в целом по Красноярскому краю, подвела итоги за два месяца по сбору средств, озвучила проблемы, которые возникают в ходе реализации программы. Она пояснила: «Становясь собственником квартиры, мы должны нести бремя затрат на содержание нашего общего имущества. На сегодняшний день более 70% МКД в крае требуют капитального ремонта. У собственников помещений есть право путем проведения общего собрания выбрать способ формирования фонда капитального ремонта: на специальном счете, который могут открыть активные собственники, способные сами организовать процесс капитального ремонта или на счете регионального оператора – фонда, созданного государством, способного профессионально и ответственно заниматься капитальными ремонтами.
Самый часто задаваемый вопрос от населения: «Почему я должен платить сейчас, а ремонт будет только через 30 лет?». Хочу обратить внимание, что в программе Красноярского края практически нет домов, которым ремонт потребуется через 30 лет. Она состоит из 5 периодов: первый — 10 лет, а дальше 4 — по пять.В ней указаны приблизительные сроки проведения капитального ремонта домов с разбивкой на виды: ремонт кровли, фасада, внутридомовых инженерных сетей, замена лифтового оборудования.
Ежегодно разрабатывается краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, который содержит перечень конкретных домов, в которых будет проведен капитальный ремонт в очередном году, а также указываются виды работ и их стоимость. Комплексные работы выполняться не будут, накопили на один вид работ, его и выполняем. Информацию о сроках и видах работ по любому дому, вошедшему в программу, можно уточнить в региональном фонде, либо в органах местного самоуправления. Также организованы консультационные услуги на всей территории Красноярского края, где граждане при предъявлении всех соответствующих документов могут откорректировать в базе данные по своей квартире».
В ходе совещание коротко прошлись по самым интересующим жителей вопросам.
Процесс проведения капитального ремонта от начисления до сбора средств — задача регионального оператора. После проведения конкурса на оказание требуемых услуг, организацией, предложившей лучшие условия и ставшей платежным агентом для северных территории, в том числе и для Туруханского района, выбрана «Почта России». В соответствии с заключенным договором «Почта России» обязана ежемесячно производить:
- печать платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт, начисленных региональным оператором;
- доставку платежных документов до плательщика;
- прием платежей от плательщиков без взимания комиссионного вознаграждения с плательщиков-граждан;
- оказывать услуги консультирования собственникам помещений.
Собранные средства ежедневно перечисляются региональному оператору, также передаются сведения по поступившим платежам в разрезе квартир. К сожалению, в настоящий момент можно сделать вывод, что сборы в северных территориях самые низкие по краю. Так, если в других районах собираемость взносов составила более 70%, то в Туруханском районе (!) всего лишь 0,27 %, а некоторые собственники до сих пор даже не получили квитанций на оплату за ноябрь и декабрь 2014 года. Так или иначе каждый гражданин может напрямую обратиться к региональному оператору и узнать поступила ли оплата за его помещение или нет.
Обязанность платить взносы на капитальный ремонт закреплена за собственником помещения. Если гражданин проживает в квартире по договору социального, коммерческого найма или иным основаниям, он не должен платить. Оплачивать взносы будет муниципалитет или иной собственник жилого помещения. Кроме того, законодательством предусмотрено расходование накопленных средств в пределах только того муниципального образования, на территории которого находятся многоквартирные дома, собственники которых осуществляют оплату взносов.
Те собственники, которые получают льготу на оплату жилья (ремонт и содержание жилья и т.д.), также получат льготу и на оплату взноса на капитальный ремонт. Это такие категории граждан как: ветераны труда, инвалиды ВОВ, участники ВОВ, труженики тыла, лица, приравненные к участникам ВОВ; граждане, подвергшиеся воздействию радиации; реабилитированные лица; многодетные семьи и т.д.
Льгота на оплату взноса на капитальный ремонт лицам, имеющим на это право, будет начислена автоматически. Данные будут передаваться в органы социальной защиты региональным оператором.
Размер льготы разный. Это связано с тем, что согласно законодательству одни категории льготников получают «скидку» на оплату жилищных услуг в 50% на всю занимаемую площадь (квартиру), другие 50%, но только на площадь в пределах социальной нормы, третьи имеют льготу в 30% и т.п.
Кроме этого, жители, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги в целом составляет более 21% от совокупного дохода семьи, имеют право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Для получения субсидии необходимо обратиться в органы социальной защиты населения (по месту жительства). При несвоевременной оплате взноса на капитальный ремонт или при неоплате в течение двух месяцев выплата льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг приостанавливаются (до момента полного погашения долга).
Завершая совещание Николай ГЛУШКОВ еще раз подчеркнул: «Существует много вопросов, требующих разъяснений. Необходимо, чтобы такая ошибка, как недостаточность информирования населения, была исправлена в самое ближайшее время».
Для того чтобы новый вид сбора стал более понятным для населения, представители фонда ведут активную разъяснительную работу. Жители Туруханского района могут получить разъяснения на интересующие вопросы в консультационно-правовом центре по вопросам ЖКХ, позвонив по многоканальному номеру 8-800-333-70-07 или прислать его к нам в редакцию по электронной почте mayak @turuhansk.ru, или по адресу: с.Туруханск, ул. Спандаряна, 28 «а», и мы, связавшись со специалистами, дадим ответ на страницах газеты.