5 интересных фактов о Коммунальном мосте в Красноярске.
Факт №1
Сдан в эксплуатацию и открыт для транспорта и пешеходов 15 ноября 1961 года.
Факт №2
До Великой Отечественной войны красноярцы переправлялись через Енисей на плашкоуте — платформе на двух больших плоскодонных лодках, перемещавшейся с помощью каната и силы течения реки.
Факт №3
В годы войны возросшую потребность в переправе через Енисей обеспечил понтонный мост, разводившийся по ночам для пропуска судов. Он проработал до запуска капитального моста.
Факт №4
Строительство моста началось в 1956 г. Он должен был стать самым длинным на тот момент в Азии. Строительство шло рекордными темами. Возведение опор проводилось кессонным методом — на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. Трудиться в таких условиях можно было лишь по 4 часа.
Факт №5
Строители Коммунального моста Бахтин, Богдзель, Калинников, Егоров и Ивашева были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его. Сам мост благодаря этой технологии вошел в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира».
Фото: http://my.krskstate.ru/