120 лет движения

120 лет движения
Фото Олега Кузьмина

В этом году Красноярская железная дорога отмечает большой юбилей – 120-летие. Годом рождения дороги считается 1899-й, когда был введен в эксплуатацию участок Транссибирской магистрали от Красноярска до Иркутска и построен железнодорожный мост через Енисей, удостоенный Большой золотой медали Всемирной выставки в Париже.

Исторические катаклизмы начала века – войны и революции – приостановили развитие магистрали. Но уже в 1925 году была введена в эксплуатацию железнодорожная линия Ачинск – Абакан. В 1936 году Красноярская железная дорога впервые выделена как самостоятельная часть Транссиба. За пять предвоенных лет она увеличила объем погрузки в два раза.

Грянула война. И дорога стала стратегической артерией. На восток двигались эшелоны с эвакуированными заводами. На запад шли составы с боевой техникой и знаменитыми сибирскими дивизиями.

После Победы и первых восстановительных лет наступила новая эра – масштабного освоения Сибири.

В 60–70-е годы сданы в эксплуатацию линии Аскиз – Абаза, Междуреченск – Абакан, знаменитая «трасса мужества» Абакан – Тайшет. Появились новые грузовые ветки Ачинск – Лесосибирск и Красная Сопка – Кия-Шалтырь. Завершилось строительство самой северной ветки – Решоты – Карабула. Таким образом, была сформирована железнодорожная сеть Енисейской Сибири.

Колоссальный промышленный рывок Красноярского края в конце 70-х – первой половине 80-х годов прошлого века не был бы возможен без каждодневного труда работников стальной магистрали. Красмаш, КрАЗ, САЗ, АНПЗ, КАТЭК – все эти промышленные гиганты были крупнейшими грузоотправителями и грузополучателями.

– Транссибирская магистраль принесла индустриализацию в наш край, – подчеркнул министр транспорта Красноярского края Константин Димитров. – Сейчас наступил новый этап развития региона. Реализуются крупнейшие инвестиционные проекты. И выполнить их без участия железнодорожников просто невозможно.

Одновременно с индустриальным подъемом края шло технологическое перевооружение дороги. Для того чтобы вывести сортировку вагонов за пределы города, была построена станция Красноярск-Восточный. В рекордные сроки построен новый железнодорожно-автомобильный мост через Енисей.

Не забывали и о людях, систематически улучшая условия жизни работников дороги. В Красноярске вместо убогих бараков были возведены целые кварталы новых жилых домов.

С 1978 по 1984 год Красноярская дорога построила в крае более 60 тысяч квадратных метров жилья. Были возведены десятки школ, детских садов, больницы, дома культуры.

Очень многое сделано благодаря энергии и государственному подходу тогдашнего начальника Красноярской железной дороги – легендарного Геннадия Фадеева.

– Я работал во многих регионах страны, – говорит Геннадий Матвеевич, – но если бы меня спросили, кем я себя считаю, я сказал бы: сибиряком. Годы моей работы на Красноярской железной дороге считаю самыми важными в моей жизни. Где бы меня ни спросили, всегда говорю: лучшие кадры – в Сибири. Говорят, дела дают людям бессмертие. А главным делом железнодорожников остается сама магистраль, которая живет и будет жить.

Сегодня Красноярская железная дорога вновь переживает период бурного развития. Инвестиционная программа в 2019 году почти в два раза превышает вложения предыдущего года – ее стоимость 41,7 млрд рублей. Значительная часть этих средств направлена на модернизацию Южного хода – это работа на перспективу, с учетом строящейся магистрали Элегест – Кызыл – Курагино.

Обновляется парк локомотивов Красноярской магистрали. В 2019 году его пополнят 88 грузовых электровозов «Ермак» и 38 новых маневровых тепловозов.

Погрузка Красноярской магистрали по итогам 2018 года стала рекордом последнего десятилетия. А объем контейнерных перевозок по итогам первого полугодия 2019 года составил более 1,4 млн тонн, что в два раза превышает показатель того же периода 2018 года.

– Планы, которые мы сегодня разрабатываем на период до 2025 года, кажутся немного «космическими», но я знаю, что нашему коллективу они по плечу, – уверен начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров. – И я знаю, что в 2025 году мы будем обсуждать новые, еще более масштабные задачи.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Без рубрики
5 декабря 2025
«За ленточку» ездят особые люди
5 декабря в России отмечается День волонтера. С началом специальной военной операции добровольчество получило новый виток развития: в него пришли
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности