Меню Поиск
USD: 63.71 -0.09
EUR: 70.75+0.03
№ 58 / 1138

120 лет движения

Фото Олега Кузьмина В этом году Красноярская железная дорога отмечает большой юбилей – 120-летие. Годом рождения дороги считается 1899-й, когда был введен в эксплуатацию участок Транссибирской магистрали от Красноярска до Иркутска и построен железнодорожный мост через Енисей, удостоенный Большой золотой медали Всемирной выставки в Париже.

Исторические катаклизмы начала века – войны и революции – приостановили развитие магистрали. Но уже в 1925 году была введена в эксплуатацию железнодорожная линия Ачинск – Абакан. В 1936 году Красноярская железная дорога впервые выделена как самостоятельная часть Транссиба. За пять предвоенных лет она увеличила объем погрузки в два раза.

Грянула война. И дорога стала стратегической артерией. На восток двигались эшелоны с эвакуированными заводами. На запад шли составы с боевой техникой и знаменитыми сибирскими дивизиями.

После Победы и первых восстановительных лет наступила новая эра – масштабного освоения Сибири.

В 60–70-е годы сданы в эксплуатацию линии Аскиз – Абаза, Междуреченск – Абакан, знаменитая «трасса мужества» Абакан – Тайшет. Появились новые грузовые ветки Ачинск – Лесосибирск и Красная Сопка – Кия-Шалтырь. Завершилось строительство самой северной ветки – Решоты – Карабула. Таким образом, была сформирована железнодорожная сеть Енисейской Сибири.

Колоссальный промышленный рывок Красноярского края в конце 70-х – первой половине 80-х годов прошлого века не был бы возможен без каждодневного труда работников стальной магистрали. Красмаш, КрАЗ, САЗ, АНПЗ, КАТЭК – все эти промышленные гиганты были крупнейшими грузоотправителями и грузополучателями.
– Транссибирская магистраль принесла индустриализацию в наш край, – подчеркнул министр транспорта Красноярского края Константин Димитров. – Сейчас наступил новый этап развития региона. Реализуются крупнейшие инвестиционные проекты. И выполнить их без участия железнодорожников просто невозможно.
Одновременно с индустриальным подъемом края шло технологическое перевооружение дороги. Для того чтобы вывести сортировку вагонов за пределы города, была построена станция Красноярск-Восточный. В рекордные сроки построен новый железнодорожно-автомобильный мост через Енисей.

Не забывали и о людях, систематически улучшая условия жизни работников дороги. В Красноярске вместо убогих бараков были возведены целые кварталы новых жилых домов.


С 1978 по 1984 год Красноярская дорога построила в крае более 60 тысяч квадратных метров жилья. Были возведены десятки школ, детских садов, больницы, дома культуры.

Очень многое сделано благодаря энергии и государственному подходу тогдашнего начальника Красноярской железной дороги – легендарного Геннадия Фадеева.
– Я работал во многих регионах страны, – говорит Геннадий Матвеевич, – но если бы меня спросили, кем я себя считаю, я сказал бы: сибиряком. Годы моей работы на Красноярской железной дороге считаю самыми важными в моей жизни. Где бы меня ни спросили, всегда говорю: лучшие кадры – в Сибири. Говорят, дела дают людям бессмертие. А главным делом железнодорожников остается сама магистраль, которая живет и будет жить.
Сегодня Красноярская железная дорога вновь переживает период бурного развития. Инвестиционная программа в 2019 году почти в два раза превышает вложения предыдущего года – ее стоимость 41,7 млрд рублей. Значительная часть этих средств направлена на модернизацию Южного хода – это работа на перспективу, с учетом строящейся магистрали Элегест – Кызыл – Курагино.

Обновляется парк локомотивов Красноярской магистрали. В 2019 году его пополнят 88 грузовых электровозов «Ермак» и 38 новых маневровых тепловозов.

Погрузка Красноярской магистрали по итогам 2018 года стала рекордом последнего десятилетия. А объем контейнерных перевозок по итогам первого полугодия 2019 года составил более 1,4 млн тонн, что в два раза превышает показатель того же периода 2018 года.
– Планы, которые мы сегодня разрабатываем на период до 2025 года, кажутся немного «космическими», но я знаю, что нашему коллективу они по плечу, – уверен начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров. – И я знаю, что в 2025 году мы будем обсуждать новые, еще более масштабные задачи.

№ 58 / 1138

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео