В опросе приняли участие почти 2000 абитуриентов и студентов первого курса, среди которых 50% девушек и 50% юношей, сообщили в пресс-службе СФУ. Возраст опрашиваемых – от 17 до 19 лет. Преимущественно это жители Сибирского федерального округа — 68%, остальные – выпускники школ Красноярска. Респондентам было задано около 15 вопросов, касающихся их информационных предпочтений.
Анализ мониторинга показал, что в качестве основной поисковой системы большинство молодых людей используют Google (54%), на втором месте – Yandex (39%).
Самым посещаемым сайтом среди абитуриентов оказался Vkontakte.ru (55%), на втором месте — Mail.ru (16%), на третьем — Sfu-kras.ru (8%). Намного меньше молодежи пользуется Ru.wikipedia.org (4%), Odnoklassniki.ru (3%), Twitter.com (3%), Facebook.com (3%), Google.ru (3%), Kinopoisk.ru (1%), Newslab.ru (1%), 24auto.ru (1%), Youtube.com (1%).
Как признались недавние школьники, 9% из них вообще не смотрят ТВ. Среди абитуриентов-телезрителей канал ТНТ предпочитает 20% человек, MTV — 16%, СТС-Прима — 15%, 1 канал — 13%. В основном, молодые люди смотрят новостные программы (11,4%), зарубежные фильмы и сериалы (11,2%), юмористические передачи (11%), музыкальные программы (10,6%), ток-шоу (10,6%), познавательные и научные программы (10,1%), российские фильмы и сериалы (9,7%), спортивные программы (9,3%), реалити-шоу (8,4%), игры и викторины (7,8%).
Почти 8,5% опрашиваемых признались, что не слушают радио. Самыми молодежными, стали «Европа Плюс» (39%) и «Радио Energy» (29%). Третья по популярности радиостанция – Авторитетное радио (4%).
Однако больше всего времени абитуриенты проводят за компьютером (37%). Вне дома 21% респондентов любят сходить в кинотеатр, 12% предпочитают проводить время в барах или кафе, 12% признались, что любят походить по магазинам, 10% посещают спортзалы, 6,5% оказались любителями прогулок по городу, около 2% молодых людей этого возраста уже работают, а 5% сообщили, что вообще не располагают свободным временем.