Зашла в свой подъезд и стала свидетелем небольшого собрания. Группа пенсионерок доверчиво внимала мужчине, который заявлял, что всем необходимо поменять электросчетчики.
«Да пенсии еще не было, – вздохнула одна из соседок. – А вам-то сразу платить надо».
Мужчина при этом заверил: специалисты готовы прийти в любой удобный для клиента день, даже в выходной.
Несколько пенсионерок записали телефон «энергетика», пообещав, что позвонят, как только будут деньги…
Подобных историй, когда людей пугают, что их приборы учета не соответствуют требованиям, сегодня в крае немало. И в большинстве случаев такие действия можно считать мошенническими. Об этом предупреждают и сотрудники Красноярскэнергосбыта.
Нужна опломбировка
– Зачастую ни в какой замене приборы не нуждаются, – комментирует Оксана Коробейникова, руководитель группы PR ПАО «Красноярскэнергосбыт». – А предложенные счетчики дороже в два или три раза.
– Порой навязывают многотарифные приборы учета, которые будут просто невыгодны, или устанавливают старые счетчики, нуждающиеся уже на момент монтажа в поверке. Совершенно не обязательно, чтобы прибор менял сотрудник нашей компании. Но сторонний электрик должен обладать соответствующей квалификацией, а если это представитель организации, то у фирмы должна быть специальная лицензия на проведение такого рода работ. По требованию законодательства при демонтаже старого счетчика и монтаже нового обязательно должен присутствовать специалист энергоснабжающей организации: за срыв пломбы прибора учета без этого представителя собственнику грозит штраф. После смены счетчика человек начинает его эксплуатировать, считая, что с прибором все в порядке. Но показания не принимаются к учету без процедуры опломбировки.
Спрашивайте удостоверение
Если к вам постучат в дверь и спросят про счетчик – это повод насторожиться. Лучше всего сразу спросить про удостоверение. В нем должны быть указаны должность и место работы. Есть простой способ проверить данные – позвонить в справочную службу Красноярскэнергосбыта по бесплатному номеру 8 800 700-24-57 и спросить, работает ли данный человек в компании. Оператор call-центра оперативно ответит: для обходов населения компания не привлекает внештатных специалистов.
Наконец, сотрудники энергоснабжающей организации никогда не принимают наличные от населения. Расчет за товары и услуги ведется в офисах компании и через пункты приема платежей организаций-партнеров.
А информацию о том, действительны ли показания вашего счетчика, можно уточнить в личном кабинете клиента на официальном сайте компании или в справочной службе по номеру call-центра 8 800 700-24-57.
Заменить счетчик необходимо, если он устарел и его класс точности уже не соответствует требованиям законодательства, нарушена по каким-либо причинам пломба, или же сам прибор имеет механические нарушения. Но это может установить лишь квалифицированный специалист.
Иногда читатели спрашивают: а законно ли требование менять счетчики за счет потребителя? И добавляют – счетчик находится не в квартире, а на лестничной площадке. Да, законно, отвечают юристы. Потому что следить за исправностью и своевременной заменой прибора – обязанность собственников жилья.