Андрей Павлюкович: «ЕСК СУЭК готова обеспечивать потребности в импортозамещающей продукции не только в угольной промышленности»

Андрей Павлюкович: «ЕСК СУЭК готова обеспечивать потребности в импортозамещающей продукции не только в угольной промышленности»

Продукция, изготавливаемая в рамках импортозамещения на Бородинском и Черногорском ремонтно-механических заводах, стала призером международной специализированной выставки технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг». Генеральный директор Единой сервисной компании СУЭК (ООО «ЕСК СУЭК») Андрей Павлюкович, в структуру которой входят оба предприятия, считает, что это вполне закономерный успех – недавнее объединение сервисных подразделений СУЭК по всей стране делает компанию более независимой от поставок запчастей извне, а в нашем регионе также позволяет обеспечивать другие проекты «Енисейской Сибири» импортозамещающей продукцией.

– Андрей Николаевич, объединение сервисных предприятий СУЭК в Единую сервисную компанию произошло совсем недавно. Для чего понадобились преобразования?

– Принципиальное решение об объединении сервисных предприятий СУЭК было принято в середине 2022 года. Речь идет об Артемовском ремонтно-монтажном управлении в Приморье, ремонтно-механических заводах в Забайкалье, Хакасии и Красноярском крае.

Создание единой сервисной компании «ЕСК СУЭК» фактически завершено в апреле текущего года. Предприятия вошли в объединенную компанию в качестве филиалов с сохранением их исторических названий – это важно, потому что у каждого из них богатая история: в прошлом году 95-летие отмечал Черногорский РМЗ, в этом году полувековой юбилей – у Бородинского РМЗ.

Объединение дало возможность не просто усилить кооперацию, а объединить усилия, сообща решать сложные вопросы, более оперативно реагировать и адаптироваться под постоянно меняющиеся внешние условия. Не секрет, что из-за обстановки в мире доступ к запчастям и сервису горно-шахтного оборудования ограничен. Наша задача – помочь добычным предприятиям сохранить стабильность в «новой реальности», обеспечивая их запчастями в рамках наших технологических возможностей и необходимым сервисом. Кроме того, единая структура дает возможность более эффективно управлять ресурсами с учетом их ограниченности и необходимости быстрого решения сложных задач.

В данный момент численность нашего коллектива – более двух с половиной тысяч человек, из них почти полторы тысячи работают на территории Енисейской Сибири. У нас сильный инженерный состав. Сейчас предстоит настроить работу всего нашего «оркестра». Когда предприятия были вне единой структуры, работа часто дублировалась, производились одни и те же детали. Это крайне нецелесообразно. Сейчас оптимизируем все процессы, правильно распределяем усилия – создаем единые подходы к решению различных задач, особое внимание уделяем вопросам качества продукции – службы контроля качества впоследствии будут централизованы, что позволит сделать их более независимыми и объективными.

Кроме того, изменение структуры, подходов к работе, организации труда и оценке качества дает нам возможность браться за более сложные проекты. Один из них – это изготовление уникальной плавучей насосной станции для одного из новых проектов по добыче полезных ископаемых в Хабаровском крае. Это более тысячи тонн металлоконструкций, к которым предъявляются более строгие требования по герметичности, а значит, нужен высочайший класс сварки.

И главный плюс объединения: вместе мы сильнее. Есть же древняя притча про прутик, который легко сломать. А если прутиков много, сломать такую конструкцию уже очень непросто. И речь не только об объединении сервисных предприятий – нам предстоит объединить усилия с высшими учебными заведениями в части решения кадровых вопросов и прикладных задач и с правительством Красноярского края в части софинансирования инвестиционных проектов. Сегодня мы работаем с СФУ по получению сталей с необходимыми физико-механическими свойствами в рамках импортозамещения. Совместно с Фондом развития промышленности Красноярского края прорабатываем возможность льготного кредитования инвестиционного проекта по развитию литейного производства на Бородинском РМЗ.

– Сегодня ваши предприятия производят немало импортозамещающей продукции, ведь проблема с комплектующими для зарубежной техники остра. Существует ли какая-то отдельная программа в этом направлении?

– На самом деле вопрос импортозамещения встал перед нами еще несколько лет назад – с 2014 года после резкого изменения геополитической обстановки в мире вся отечественная горнорудная промышленность ощутила на себе риски, связанные с зависимостью от поставок техники и комплектующих из стран Запада. Именно тогда в СУЭК решили развивать импортозамещение. Наши специалисты посещали ведущие профильные предприятия за границей, знакомились с лучшими практиками. Ключевые технологические приемы нам удалось освоить, остальное дорабатывали уже на своих предприятиях.

На Бородинском РМЗ был реализован проект по изготовлению рештаков – элементов главного конвейера для угледобывающих шахт. Наши рештаки уже эксплуатируются в реальных условиях – на предприятиях Кузбасса и Хабаровского края. Немало наград у литейной продукции завода – коронок, зубьев и траков на экскаваторы японского производства.

В марте 2022 года мы запустили инвестпроект по расширению производственных мощностей на Черногорском РМЗ за счет увеличения объема ремонтов двигателей внутреннего сгорания на новых площадях. Запуск запланирован на этот год – сейчас мы завершаем капитальный ремонт помещений, монтируем оборудование и набираем персонал. Работа будет вестись круглосуточно.

– Какое новое оборудование появилось в последние годы в сервисных подразделениях Бородино и Черногорска? Какое оборудование сыграло наиболее значимую роль в решении задачи импортозамещения?

– В Бородино достаточно мощная «литейка» – она способна выпускать до 1,5 тысячи тонн литейной продукции в год. Для быстрой обработки этих деталей закупили уникальный трехкоординатный станок WELLE, для сборки рештаков – сварочный робот. Кроме того, в отделении термообработки появились две электропечи. Установили комплекс 3D-сканирования – с его помощью можно смоделировать практически любую запчасть на импортный экскаватор.

На Черногорский РМЗ приобретены гидроподъемник для ремонта габаритной горнодобывающей техники, вагоноремонтная машина, станок для производства прокладок, используемых в двигателях, мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн. Дополнительно прорабатывается проект по освоению новой технологии литейного производства – литье в холоднотвердеющие смеси, что позволит увеличить номенклатуру выпускаемой продукции.

– Планируется ли дальнейшее обновление материальной базы?

– Систематическое обновление материальной базы – это залог успешной работы. Но все это оборудование было бы просто грудой металла, если бы не наши люди. Я очень горд, что работаю с таким коллективом – это настоящие профессионалы.

– С кем и каким образом сервисные подразделения взаимодействуют для освоения новых видов продукции, восстановления проектной документации?

– Кооперация – это обязательный процесс освоения новых видов продукции. Одно подразделение создает 3D-модель, второе – чертежи, третье изготавливает продукцию… Такая координация была бы невозможной без объединения, без единого управляющего центра.

Отдельная тема – восстановление проектной документации. Если советское оборудование поставлялось с полным пакетом документации, то иностранный производитель предоставлял лишь инструкцию по эксплуатации. По сути, сегодня мы занимаемся реинжинирингом. Безусловно, сложности есть, поэтому приходится проводить эксперименты, быстро искать решения, на которые западные компании тратили десятилетия.

Наши сотрудники в постоянном поиске, обучении. Кадры, человек – это основа экономики. Чем грамотнее специалист, тем эффективнее работа компании в целом, производства. Так, в связи с ростом объема ремонтов двигателей Cummins QSK-60 и KTA-50 объемом более 50 литров для карьерных самосвалов, в прошлом году наши специалисты прошли обучение в китайской компании Weichai. Сейчас сотрудники обучаются в учебном центре группы компаний KAMSS, одной из лучших в стране по ремонту и обслуживанию двигателей на сложную технику.

Недавно Черногорский РМЗ получил сертификат на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, внедорожных и специальных машин Центра экспертиз на автомобильном транспорте.

– Где, на каких предприятиях СУЭК используется продукция сервисных подразделений Бородино и Черногорска? Каким образом осуществляется обратная связь для совершенствования продукции? Какие услуги, комплектующие вы можете предложить на внешний рынок?

– Рынок, на котором востребована наша продукция, не ограничивается только рамками СУЭК. Наши заказчики – практически все основные горнодобывающие предприятия страны – «Русский уголь», «СДС-Уголь», «Колмар». Среди наших партнеров – и золотопромышленники, и горнорудный дивизион «Норникеля», и «Русгидро», и многие другие крупнейшие компании страны. Мы ведем наладку экскаваторов в Мордовии, на предприятии «Евроцемент».

Вся новая продукция, поставленная в опытную эксплуатацию, сопровождается нашими техническими специалистами с выездом на предприятия, мы находимся на связи с механиками и инженерами, оформляем акты промышленных испытаний, оцениваем «ходимость», наработку, учитываем замечания и вносим необходимые изменения в конструкторскую и технологическую документацию. Освоение новых видов продукции – «дорогое удовольствие», и мы максимально заинтересованы доводить опытные образцы до серийных с оптимальной ценой. Также проводим опрос удовлетворенности наших партнеров по традиционной продукции.

На внешний рынок мы готовы предложить сервис экскаваторов, самосвалов БелАЗ, модернизации электрической части горнотранспортного оборудования, ремонт электрических машин, из комплектующих поставляем ковши, защиту ковшей, траки, опорные рамы, поворотные платформы, приключательные пункты, КТП и многое другое. Бородинский РМЗ – единственный в России завод полного цикла по ремонту тепловозов серии ТЭМ7(А). Мы ремонтируем тепловозы для нефтегазовых компаний, для лесной отрасли. В этом году будем ремонтировать очередной тепловоз для космодрома «Восточный». В Бородино и Назарово также производим ремонт думпкаров – это вагоны-самосвалы.

Еще одно преимущество объединенной компании – это работа «в одно окно», заказчику не нужно заключать несколько договоров – мы выполняем работу комплексно под ключ, не размывая ответственности, качественно и в срок!

Я очень рад, что в ЕСК сформировался «боеспособный» коллектив единомышленников, сильных и амбициозных, уверен, что наша компания готова к решению задач, поставленных руководством СУЭК, и вызовам, которые ставят перед нами время и обстоятельства.

Хочу отметить, что сейчас время возможностей для нас, для нашей страны, и мы не должны его упускать, полностью переориентируясь на Восток. Должны не прятать свои достижения и ноу-хау, а, максимально объединив усилия бизнеса, власти, учебных заведений, единым фронтом развивать производство в нашей стране.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
3 декабря 2024
Репортаж из мастерской красноярского художника Эдуарда Шеломова
Корреспондент НКК побывал в мастерской талантливого красноярского художника Эдуарда Шеломова, где одним из первых познакомился с его новыми картинами, которые
Без рубрики
3 декабря 2024
Так ли страшен рентген, как им люди себя пугают
Когда врач назначает диагностические процедуры, связанные с рентгеном, ультразвуком или электромагнитным излучением, большинство пациентов понимают необходимость таких исследований – они
Без рубрики
2 декабря 2024
Фронт главных дел
В краевом центре прошла конференция регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Красноярском крае. Последний раз такая