Отныне эта сфера деятельности органов внутренних дел является государственной услугой, и потому полиция несет ответственность за качество ее исполнения.
Обратиться в полицию может любой человек независимо от гражданства, и сделать это в любой удобной для него форме – письменным заявлением, по телефону, по почте, через Интернет, прийти на личный прием или просто рассказать об увиденном полицейскому на улице. Последний может отказаться от общения только в том случае, если гражданин начинает его оскорблять.
– Хочется обратить внимание на то, что в административном регламенте исключена возможность регистрации и, соответственно, выезда на место происшествия для проверки информации анонимных заявителей, – говорит начальник отдела контроля учетно-регистрационной дисциплины ГУ МВД России по краю Елена Крылова. – Сотрудник должен предложить представиться, но если этого не сделано, то заявление не регистрируется. Для тех, кто не желает называть своего имени, есть телефоны доверия, сведения о которых размещены на сайтах ОВД.
Кроме того, в дежурных частях не будут регистрировать заявления, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, паспортов и прочих документов, если они не были похищены.
По словам полковника Крыловой, кардинальных перемен в новых правилах не так уж много: помимо отказа анонимным заявителям (за исключением информации о террористических актах), введен временной лимит – теперь в дежурной части обслуживать граждан предписывается максимум 30 минут. Однако укладываться в этот норматив полицейским вряд ли удастся. Число обращений в полицию ежегодно растет.



