Стартовал очередной этап реализации крупнейшего добычного проекта «Восток Ойл». В порту «Бухта Север» компания «Роснефть» завершила отсыпку временного причала. Он обеспечит оперативный прием морских судов с последующей разгрузкой материалов для строительства нефтеналивного терминала на о. Диксон.
Щебень, песок, сваи, трубы, металлоконструкции, строительное оборудование, вагон-дома и блок-модули – уже 145 тысяч тонн различных грузов доставлено в порт «Бухта Север» по Северному морскому пути из Архангельска для строительства первоочередных объектов нового порта.
Сейчас «Бухта Север» – это место разворачивающегося масштабного строительства на восточном берегу Енисея.
Так, в акватории грузового причала № 1 завершен первый этап углубления дна. Продолжается отсыпка площадок для монтажа вахтового жилого городка на 900 человек и базы горюче-смазочных материалов. Параллельно ведутся работы по отсыпке искусственного земельного участка и подходной дамбы к грузовому причалу № 3. В строительно-монтажных работах задействованы 220 человек и 100 единиц специализированной техники.
В соответствии с проектом первый этап строительства нефтеналивного терминала порта «Бухта Север» включает в себя возведение причального комплекса протяженностью почти 1,3 километра, контрольно-пропускной пункт, ремонтно-механические мастерские, площадки для хранения материально-технических ресурсов, трансформаторные подстанции, водомерный узел и другие вспомогательные сооружения.
Благодаря использованию причальной инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта планируется довести до 30 миллионов тонн в год. А в дальнейшем поэтапно выйти на показатели общего объема до 100 миллионов тонн нефти в 2030 году.
Начавшееся строительство причальных сооружений для разгрузки морских судов в рамках проекта «Восток Ойл» – важный шаг к развитию Северного морского пути.
Доставку нефти по СМП в порты Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона будут обеспечивать новейшие российские суда. Для реализации проекта судостроительная верфь «Звезда» планирует построить 10 танкеров высокого ледового класса Arc7 и еще десятки судов различных классов.
Строительство современного порта «Бухта Север» должно сделать Красноярье крупнейшим логистическим хабом. А поступательное развитие мегапроекта «Восток Ойл» будет иметь значительный мультипликативный эффект для экономики страны, способствовать развитию и нефтегазовой, и смежных отраслей: машиностроения, металлургии, электроэнергетики, дорожного строительства, судостроения.