Фото Олега Кузьмина Ярко-красный кузов, серебристые колпаки, идеально чистая резина. И особый запах автомобиля, только-только сошедшего с конвейера. Не машина – игрушка! Между тем автотопливозаправщик «ГАЗон Next», выставленный в павильоне IX Сибирского энергетического форума в Красноярске, – самый что ни на есть настоящий. Просто он еще не прошел обкатку в полевых условиях. Совсем скоро эта АЗС на колесах наполнит цистерну топливом и отправится к людям в самые отдаленные территории края.

По гравийке и зимнику

Сегодня в регионе насчитывается более 200 труднодоступных деревень и поселков, в которых строить стационарные АЗС экономически нецелесообразно. И люди вынуждены ездить за топливом, наматывая десятки километров, расходуя при этом собственный бензин и заливая его впрок во все имеющиеся в хозяйстве пустые емкости. Очень затратно и неудобно.

Однако в компании «Красноярскнефтепродукт» нашли рациональное решение. Доставить ГСМ сибирякам помогают мобильные автозаправочные комплексы. Один из таких – компактный «ГАЗон Next» пятого поколения, станция на базе «Газели» для нужд населения и малого, среднего бизнеса.

Такие машины отлично приспособлены к работе в наших суровых сибирских условиях – при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Конечно, это не вездеходы, но по гравийке и зимнику доедут запросто.


Универсальный подход


– Обратите внимание: цистерна двухсекционная, объемом 4,9 кубических метра (или 4 900 литров), – подводит нас к «ГАЗону» Евгений Проц, начальник отдела эксплуатации автотранспорта АО «КНП».
– То есть мы можем привезти сразу два вида топлива. Например, дизельное и бензин. Все предельно просто и удобно: коробка отбора мощности ведет переключение с одной секции на другую. На «пистолете» стоит счетчик. Он учитывает количество отпущенного горючего. Оплата прямо на месте наличными или банковской картой.
Еще одна отличительная черта автомобиля – его универсальность. Разработчики этой модели постарались, вложив в конструкцию несколько дополнительных функций. Машина может работать как бензовоз – слив высокопроизводительным насосом в емкости АЗС и дизельных электростанций происходит всего за 17 минут. Или, наоборот, закачивать остатки ГСМ при зачистке резервуаров. И даже вести перекачку из емкости в емкость, минуя собственную цистерну.

Бензин для глубинки


Летом прошлого года АО «КНП» успешно реализовало проект мобильной доставки горючего в Курагинском районе. А именно в деревню Черемшанка, где живут староверы. Там никогда не было (и нет до сих пор) стационарной АЗС. А потребность в топливе огромная. Ведь практически у каждого в хозяйстве автомобиль, лодка, снегоход, а то и квадроцикл. Неподалеку несколько лесозаготовительных бригад. У них тоже есть своя техника.

– Мы организовали передвижной пункт выдачи. В Черемшанку пришла машина, – продолжает Евгений Проц. – Люди очень ее ждали: сразу выстроилась большая очередь, и меньше чем за два часа все топливо раскупили. Черемшанцы сделали себе необходимые запасы и до сих пор присылают нам письма с благодарностями.
– А возьмите поселок Приисковый, что в 400 километрах к югу от Красноярска, – включается в разговор Александр Будков, начальник производственно-технического отдела «Красноярскнефтепродукта». – Это настоящая Мекка снегоходчиков и лыжников. Туристы слетаются туда со всей страны. И везут с собой не только снегоходы, но и канистры. Потому что до ближайшей заправки 15 километров. А тут приезжает наш автомобиль и работает, к примеру, в выходные. Спрос всегда будет.

Актуально для предприятий

Сейчас в распоряжении «КНП» четыре таких топливозаправщика. Они работают в Ужуре, Канске, Курагино и Красноярске. Сфера применения – самая разнообразная. От частных подворий до лесосек и полевых станов, для дорожников и строителей, которые обычно работают очень удаленно. Для предприятий выезд такой заправки на точку – экономия времени и собственных ГСМ, а значит, и денег. Для крупнейшей сети АЗС в крае передвижные заправки – новый вектор развития.

Вклад в универсиаду

– К Новому году поступят еще три, более мощные – трехсекционные (объемом 15 кубических метров) на шасси Volvo, – говорит Александр Будков.
– Они будут задействованы при проведении международных студенческих соревнований. Их закрепят за дизельными электростанциями объектов Зимней универсиады – 2019.
А потом эта техника тоже отправится в районы – на север и восток края. Чтобы круглый год – и в зной, и в мороз – нести столь нужную в глубинке топливную вахту.

КОММЕНТАРИЙ

Евгений АФАНАСЬЕВ, министр промышленности, энергетики и ЖКХ края

– Проблема доставки ГСМ в отдаленные районы Красноярья действительно существует. И наша краевая компания «КНП» в этом плане выполняет серьезную социальную задачу. Там, где невозможно установить автозаправочную станцию, как раз такие современные автомобили помогут населению пользоваться благами цивилизации – мото-, авто- и водно-моторной техникой.

№ 89 / 1072

Комментарии:

Все поля обязательны для заполнения