«Черная книга. Зверства бандеровцев» – один из новых проектов Российского военно-исторического общества. Редактором и составителем издания стал научный директор РВИО Михаил МЯГКОВ.
По сути, это подтвержденное фактами и хронологически выстроенное обоснование истории самого явления «бандеровщины», по содержанию – собрание документов и свидетельств очевидцев, от которых кровь холодеет в жилах…
Начинается повествование с 30 июня 1941 года, дня провозглашения украинскими нацистами собственной «державы».
Во Львове украинские националисты развесили портреты Бандеры и Гитлера и объявили о создании независимой Украины под протекторатом Германии – принят «Акт о провозглашении Украинского Государства». Параграф № 3 гласил: «Украинская армия вместе с союзною немецкой армией будет драться против московской оккупации».
Цели будущей войны за «незалежность» были сформулированы еще до нападения Германии на СССР, в апреле 1941 года на «Большом соборе» Организации украинских националистов в Кракове. Там же в программу бандеровцев были занесены основной тезис «Украина для украинцев» и «каноническое» приветствие с поднятием руки, которое и в нынешней «стране 404» является официальным.
В первый же день бандеровской «государственности» начинается погром – еврейский, прежде всего, но и не только. Немцы не вмешивались.
Ворвавшийся вместе с немецкими частями во Львов украинский батальон «Нахтигаль» (подразделение из членов ОУН, подчиняющееся СС) под командованием Шухевича расстрелял более 3 тысяч львовян-поляков, в том числе 70 ученых с мировым именем. А в течение недели были зверски забиты еще около 4 тысяч евреев, русских и украинцев.
По свидетельству немца Вилли Брокдорфа, своим внешним видом нацисты напоминали окровавленных мясников.
Словно бесноватые, громко отрыгивая, с пеной на губах и вытаращенными глазами, неслись украинцы по улицам Львова. Каждый, кто попадался в их руки, был казнен.
Еще одна немаловажная деталь. «В то время, когда Львов очищали от трупов, во дворе Святоюрского собора митрополит украинской греко-католической церкви Андрей Шептицкий провел богослужение в честь «непобедимой немецкой армии и ее главного вождя Адольфа Гитлера».
Несколько лет назад улица Луначарского в Киеве была переименована в улицу Митрополита Шептицкого.
Просуществовало бандеровское «государство» всего пять недель.
Во Львове, несмотря на то что портрет Бандеры был вывешен рядом с портретом Гитлера в оперном театре, спустя несколько дней немцы попросту объявили, что никакого «украинского» государства не потерпят. Немецкий чиновник Кунд в Кракове заявил Бандере: «Возможно, вы считаете себя союзниками немецкой армии? Но у немецкой армии нет союзников на Востоке. Пользуясь военной терминологией, вы – покоренный народ».
Итог этих пяти недель: уничтожено 5 тысяч украинцев, 15 тысяч евреев и несколько тысяч поляков (из доклада ЦРУ 1951 года. Рассекречено в соответствии с законом США о разоблачении нацистских военных преступников). В целом за время войны, по данным «Энциклопедии холокоста», из 2,7 млн евреев Украины уничтожено 1,55 млн – наибольшее число жертв приходится на западные области.
Для «истинных арийцев» Бандера был не союзник, а туземный вождь, которого можно бусами одарить, а можно и собакам скормить. Немцы выбрали нечто среднее – вождя поместили в концлагерь, где он находился на привилегированном положении, а его племени дали свободу очищать тылы от «лишнего» населения.
9 января с нападения на польскую деревню Паросля начинается Волынская резня, жертвами которой стали до 150 тысяч этнических поляков.
Выжившие вспоминали:
«Село Осьмиговичи. 11.07.43… маленьких детей побросали в колодец, а тех, кто побольше, закрыли в подвале и завалили его. Один бандеровец, держа грудного ребенка за ножки, ударил его головой о стену. Мать этого ребенка закричала, ее пробили штыком».
«Село Куты. Павла Прончука, поляка, который пытался защитить мать, положили на лавку, обрезали руки и ноги и оставили на мученическую смерть».
«В марте 1944 года на наше село Гута Шкляна напали бандеровцы… Убили пять человек. Ю. Хоростецкого топором разрубили пополам. Изнасиловали малолетнюю».
От украинцев из смешанных семей требовали убивать родственников-поляков.
Колония Мария Воля возле Владимира-Волынского… Около 30 человек бросили в колодец и там убивали камнями… Приказали украинцу Владиславу Дидуху убить жену-польку и двух детей. Когда он не выполнил приказания, убили всю семью.
Кровавый путь украинских нацистов продолжался до начала 50-х годов – «Черная книга» рассказывает о каждом его этапе. В XXI веке путь этот продолжился.