Основной объем дорожных ремонтов в Красноярске планируется завершить до середины октября. После чего в течение месяца дорожникам лишь останется устранить незначительные недоработки да провести ямочный ремонт. В этом году, по информации мэрии краевого центра, при работе с подрядчиками применен особый, строгий подход: не укладываешься в график – крупный штраф, а то и меры прокурорского реагирования.
Принцип качественной работы
Такая принципиальная позиция красноярской мэрии уже показала эффективность. Первый заместитель главы города Александр Мацак отметил, что в целом подрядчикам, работающим в краевом центре, можно поставить оценку «хорошо». Контракты с компаниями были заключены заранее – еще в прошлом году, а перед стартом самого сезона был прописан четкий график по каждому объекту. Хотя, конечно, недоработки есть.

Если выявляются грубые нарушения или затягивание работ, подрядчика ожидают крупные штрафные санкции. В этом помогают надзорные и правоохранительные органы. Есть примеры, когда в отношении подрядчиков принимались меры прокурорского реагирования за затягивание сроков. Кроме того, мы активно работаем по обращениям красноярцев, общественников, – подчеркнул Мацак.
По его информации, к 15 октября планируется завершить 99 % всех работ. Один процент остается на приемку недоработок. Ямочный ремонт будет выполняться до тех пор, пока позволяет погода. На момент написания материала готовность объектов составляла 96 %.
Отметим, что каждый год в краевом центре благодаря федеральной и краевой поддержке выполняются большие объемы работ. Вдобавок в этом году за счет экономии средств количество ремонтов удалось увеличить: так, вместо запланированных 56 дорожники работают на 76 объектах, в том числе на 40 участках протяженностью 46,5 километра в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Среди них и ключевые магистрали столицы региона – улицы Дубровинского, Белинского, Партизана Железняка, Металлургов, Вавилова, Свердловская, и улицы в отдаленных от центра районах города – 26 Бакинских Комиссаров, Борисевича, Солнечный бульвар и Аринская в микрорайоне Солнечном. Внимание уделено не только главным транспортным артериям – отремонтировано также более 100 межквартальных проездов, улучшено 14 дорог вблизи образовательных учреждений, 11 участков рядом с 11 медицинскими организациями.
Особое внимание власти стараются уделять, насколько это возможно, комфорту горожан при проведении ремонтов. Дорожники обязательно должны обеспечить передвижение и обходные пути для пешеходов, маломобильного населения – инвалидов, мамочек с колясками. Конечно, не всегда это удается в силу объективных обстоятельств.
Куратор проекта «Народный фронт. Дороги» Евгений Рец отмечает, что по сравнению с прошлым годом в городе произошли значительные позитивные изменения:
– Наконец-то появились четкие графики работ, и подрядчики пытаются выполнять работы в срок. Так, как это было в прошлые годы, когда ремонты затягивались на целое лето, сейчас этого нет. Радует, что в этом году также начали более плотно работать с подрядчиками в плане перекладки асфальта. Раньше добиться от подрядчиков, чтобы переделали некачественные участки, было довольно сложно.

Вместе с тем Рец считает: дорожникам есть куда расти в плане создания комфортных условий для жителей:
Нужно усилить культуру ремонта – работу по пешеходной доступности. Возможно, пересмотреть графики с учетом того времени, когда большая часть горожан уезжает в отпуска. Нужно работать и над пешеходной доступностью, возможно, в часы пик не делать ремонт… И необходимо продолжать усиливать работу с подрядчиками, были моменты этим летом, когда на Копылова один-два человека работали.
Контроль на всех этапах
Немаловажно, что за этапами дорожных работ ведется пристальный контроль. К примеру, укладка каждого слоя, начиная от «подушки» и заканчивая верхним, проходит доскональную проверку минимум в трех лабораториях – заказчика, исполнителя и независимой. Кроме того, в контроль качества активно включаются сами красноярцы и общественники. По сути, любой из нас, заметив какие-либо недоработки, может обратить внимание властей на это через социальные сети или каналы в мессенджерах.
В этом году, к примеру, по предписаниям городского УДИБ из-за проваленного лабораторного контроля было переделано порядка 20 тысяч квадратных метров на 13 участках. Недоработки выявляли на улицах Вильского, Свердловской, Любы Шевцовой, 2-й Хабаровской, Телевизорной, Краснодарской и некоторых других.
Начальник лаборатории городского управления дорог, инфраструктуры и благоустройства (УДИБ) Людмила Белозерова отмечает: финальной проверкой всегда является вырубка асфальта:
Образец отправляется в лабораторию, где его испытывают на предмет содержания воздушных пустот и соответствие другим параметрам. После проведения испытаний специалисты дают заключение о соответствии действующим нормативам. Если образец не проходит проверку, подрядчик переделывает работу.

Она также отметила, что после вырубки подрядчик должен как можно скорее залатать вырубку, ведь такая «ямка» может представлять опасность для велосипедистов и способствовать появлению дефектов полотна в этом месте. Так что, если заметили оставшиеся вырубки, смело сообщайте об этом через социальные сети. Как показала практика, общественный контроль – это весомая сила, позволяющая изменять ситуацию на дорогах в лучшую сторону.



