Ему пришлось буквально выскребать себя из зависимости, иначе рисковал оказаться на кладбище. Андрей и сейчас активно работает над собой, чтобы снова не упасть на дно. Говорит, страшно видеть людей, которые не понимают: употребляя зелье, убивают себя своими же руками.
Вливался в компанию
Андрей решительно вошел в комнату, где мы с ним разговаривали. Признался: страшно было, хотелось увильнуть от разговора. Но только раз поддашься всем этим слабостям – и снова скатишься вниз, туда – к зависимости, откуда с таким трудом выкарабкался. А потому о своей жизни молодой человек рассказывает честно и без прикрас.
Раньше я знал только один способ избавиться от душевного напряжения – употребить запрещенное вещество. А сейчас я благодарен ребятам, которые меня окружают, делятся знаниями, опытом, чтобы я мог справляться с эмоциями без зелья, – говорит Андрей. – Любые неудачи, трудности – все решаемо. Я понимаю, что развитие помогает мне жить дальше.
Андрей – из деревенской семьи, вырос в маленьком селе Абанского муниципального округа. Мама отвезла его бабушке – женщине строгой и властной, которая и занималась воспитанием мальчика.
Бабушка у меня была директором совхоза, постоянно требовала, чтобы я ее проекты реализовывал. Например, я хотел быть массажистом, а она настаивала, чтобы работал в совхозе, как она. Конечно, это мне не нравилось. Дома находиться не хотел, проводил время в компании таких же, как я, подростков.
А для этого необходимо было показать себя «своим», то есть начать употреблять зелье. Сначала алкоголь. А потом в ход пошла «тяжелая артиллерия».
Я свободнее чувствовал себя на улице. А ребята у нас были боевые, злые – бандиты, которые любят на мотоцикле погонять, матом поругаться, употребить запрещенные вещества. И я пристрастился с 13 лет.
Говорит, в деревне все так жили. Сейчас тех ребят, с которыми когда-то компанию водил, уже нет. Он остановился, спасся, а они не смогли.
Ни семьи, ни денег, ни квартиры, ни машины
Окончил школу, поступил в аграрный университет, как настаивала бабушка, но бросил. Тогда он конкретно подсел на зелье. Скитался по квартирам, находил соответствующие компании, даже воровал, чтобы приобрести запрещенные вещества. За решетку тогда не угодил, наверное, только чудом. Потом устроился на работу вахтовым методом – уезжал надолго, но и там находил способ употреблять.
В его жизни был единственный светлый момент, когда Андрей почти оставил свое пагубное занятие. Он женился, ждали с супругой ребенка. Это был желанный малыш. Сняли квартиру, купили мебель и все для новорожденного. Говорит, употреблял, но в меру, держал себя. Но выдержки хватило только на несколько месяцев. Когда сынишка начал ходить, Андрей снова кинулся в омут головой.
Был 2020-й или 2021 год – я даже точно сказать не могу, когда меня шваркнуло в самый низ, – рассказывает парень. – Я приехал с вахты, заработал много денег и накупил запрещенных веществ столько, что несколько месяцев мог не выходить из дома. Мама звонила, приезжала, но никак не могла меня найти. Обзванивала друзей, те говорили: видели мою пустую открытую машину в разных районах города. И мама забила тревогу. Я думаю, она с самого начала знала, что я употребляю, но не придавала этому значения, а зря. А тут я сорвался. Дошел до той стадии, когда у меня ни семьи, ни денег, ни квартиры, ни машины – все потерял…
Дать себе шанс

Парень был в невменяемом состоянии, когда, открыв глаза, увидел двух крепких мужчин. Они надели на Андрея наручники (тот буянил, активно сопротивлялся) и увезли в реабилитационный центр.
Я тогда уже понимал, что заложник наркотиков, перестал бороться, опустил руки. И если бы не оказался здесь, наверное, был бы уже на кладбище, – признает парень. – Я оказался в группе с зависимыми, которые по несколько раз отбывали наказание. Они рассказывали о своей жизни – у кого 19 лет тюрьмы, у кого 13, 15. Я слушал и понимал: в моей жизни один в один происходило то же самое. Они о себе говорят, а как будто открыли книжку и читают историю моей жизни. И я решил попробовать избавиться от своей проблемы. Это был выход – ведь я хочу жить, как все нормальные люди. Я хотел дать себе шанс.
Первое время он чувствовал себя ужасно – сказывалось долгое употребление. Отравленный организм сопротивлялся, мозг не работал, не признавал проблему. Доходило до безумия. Андрей даже хотел сбежать, но подельников не нашлось. А потом по мере очищения организма возвращался разум. И он начал слушать консультантов, которые передавали свой опыт освобождения от зависимости, осваивал психологические инструменты, участвовал в тренингах, занимался физкультурой. Он до сих пор работает над собой, говорит:
У меня есть проект под названием «Андрей». Это ежедневный труд. Пусть сложный, но, пока я применяю определенные инструменты, пока действую, буду оставаться чистым и трезвым. Буду развиваться в жизни. Лениться мне нельзя, иначе можно вновь скатиться к запрещенным веществам. А я этого не хочу.
Он все потерял в той жизни, полной дурмана и зелья. Чуть не отдал и саму жизнь. А сейчас начинает все заново. Андрей работает в реабилитационном центре равным консультантом – рассказывает таким же, как он, зависимым свою историю отрицания, падения на дно и избавления. Гордится тем, что многие из зависимых, которые с его помощью прошли реабилитацию, теперь успешные люди. Он маленькими шажками идет к своей цели – стать таким же, как все, нормальным человеком. Без зелья и преступлений.
Наказание за лайки
Как рассказал на прямой линии, посвященной Международному дню борьбы с распространением наркотических веществ и их незаконным оборотом, которую организовало агентство печати и массовых коммуникаций, временно исполняющий обязанности начальника управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Красноярскому краю Денис Степанов, за пропаганду запрещенных веществ можно попасть за решетку. За первый квартал уже составлено 10 протоколов за пропаганду зелья. А с 1 сентября 2025 года вступают в силу ужесточенные санкции: за повторную пропаганду можно получить вплоть до двух лет лишения свободы.
Ответственность предусмотрена даже за лайки и репосты подобного контента.
При этом живое общение с молодежью значительно улучшает статистику. Правоохранители и общественники проводят профилактические лекции и тематические акции. Благодаря совместным усилиям в 2025 году отмечена положительная динамика: количество случаев отравления наркотиками снизилось на четверть, а число погибших вследствие интоксикации уменьшилось на 6,5 процента по сравнению с предыдущим годом.
Согласно статье 228.1 УК РФ, незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических, психотропных средств или их аналогов, а также незаконный сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства, наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.
Наркотические вещества опасны для здоровья и жизни. Их употребление и распространение в РФ строго запрещены законом и караются административной и уголовной ответственностью.



