Меню Поиск
USD: 77.27 -1.50
EUR: 90.72-1.70
№ 19 / 1197

Безопасность – дело общественное

– Общественные советы при органах исполнительной власти – важный инструмент гражданского общества, – считает председатель общественного совета при агентстве по ГО, ЧС и пожарной безопасности Красноярского края, известный красноярский общественник Виктор ДОЛЖЕНКО. – Это реальный механизм воздействия общества на власть. Не только и, может быть, не столько для контроля, сколько для продвижения идей, которые общество хочет донести до власти.

 Никто не застрахован


– Почему-то ГО, ЧС и пожарную безопасность принято считать направлениями не первой важности. А каково ваше мнение?

– Я считаю, что обеспечение безопасности людей – одна из главных государственных задач. И это в полной мере показал прошедший год. Сколько чрезвычайных ситуаций произошло в крае? И затопления, и прорыв дамбы, и взрывы у поселка Каменка, и пожары, и аварии на теплотрассах. Все это проверило на прочность региональную систему обеспечения безопасности.

Но, действительно, долгое время ей уделялось недостаточное внимание. Отсюда огромное количество проблем, которые сегодня пытается решить агентство. А мы, общественники, по мере возможностей в этом помогаем.

– Но разве недостаточно для решения этих задач сил и средств МЧС?

– Конечно, если в крае происходит какое-либо ЧП, в дело вступает МЧС. Но при этом конечную ответственность за все происходящее несет губернатор. Кроме того, несмотря на всю мощь подразделений МЧС, они не могут полностью охватить наш огромный регион. Так сложилось, что наряду с федеральной структурой обеспечения безопасности в крае существует и региональная. В нее входят такие учреждения, как КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», КГКУ «Спасатель», КГКУ «Центр ГО и ЧС».

Так, «Противопожарная охрана Красноярского края» обеспечивает защиту от огня 230 населенных пунктов Красноярского края, что составляет около 14 % от всех населенных пунктов региона. В них проживают 127,8 тысячи человек. За годы своего существования подразделения противопожарной службы края принимали участие в тушении пожаров и возгораний 12 295 раз, в проведении аварийно-спасательных работ – 568 раз, в ликвидации последствий ДТП – 988 раз. При этом спасено 450 человек и материальных ценностей на сумму 1 млрд 400 млн рублей.

Не нуждается в особом представлении и КГКУ «Спасатель». Высочайший профессионализм наших спасателей помог многим красноярцам сохранить жизнь и здоровье в критических ситуациях. Но сложилась парадоксальная ситуация. При том что и федеральные, и региональные структуры работают в одной и той же сфере, краевые учреждения находятся в значительно худшем положении.

Исключить остаточный принцип

 – А в чем это выражается?

– Прежде всего в материальной обеспеченности. Общественный совет рассмотрел условия, в которых работает краевая противопожарная охрана. Было отмечено, что оснащенность подразделений учреждения пожарными и вспомогательными автомобилями составляет всего лишь 88 % от штатной численности. А 79 % из существующих машин по срокам их эксплуатации подлежит списанию. Многие из этих машин даже старше людей, которые их обслуживают. Оснащенность пожарными автолестницами составляет лишь половину от штатной численности, и каждая из них по срокам эксплуатации подлежит списанию. Пожарно-техническим вооружением КГКУ укомплектовано только на 62 %, а экипировкой (боевая одежда, каски, топоры) всего лишь на 37 %.

Добавим, что средняя заработная плата у пожарных учреждения в 2019 году составляла всего лишь 22 тысячи рублей. Такое положение, естественно, приводило к достаточно высокой текучести кадров.

После критических выступлений общественного совета в октябре 2019 года заработная плата пожарных была повышена до 36 тысяч рублей, а спасателей – до 36,5 тысячи рублей, что стало соизмеримым с окладами пожарных и спасателей МЧС России.

Кроме того, по рекомендациям общественного совета агентство и правительство Красноярского края уже в 2020 году запланировали существенное увеличение финансирования на обновление парка пожарной и спасательной техники для нашего региона.

Настоятельно рекомендовать

 – То есть общественные механизмы работают?

– Не так эффективно, как нам хотелось бы. Однако мы намерены продолжать совместную работу с властью в этом направлении, что называется, до победного конца. Ведь проблем здесь накопилось очень много. Для того чтобы погрузиться в эти проблемы, общественный совет в прошлом году организовал выездные заседания на территории каждого из учреждений, подведомственных агентству по ГО, ЧС и пожарной безопасности Красноярского края. Мы побывали в КГКУ «Противопожарная охрана Красноярского края», КГКУ «Спасатель», учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края, центре ГО и ЧС. Общее впечатление – люди, работающие здесь, полностью отдают себя своему делу, хотя трудятся они в условиях перегрузки от того, что приходится им работать за двоих или троих, на технике, выработавшей свой срок, дежурить в слабо приспособленных зданиях, а получать за свой труд гораздо меньше, чем получают за такой же труд специалисты федеральных структур.

Отсюда и хроническая недоукомплектованность, высокая текучка. К примеру, КГКУ «Спасатель». Специалисты, работающие здесь, владеют уникальными навыками. Это поисково-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе радиационная и химическая разведка. Оказание первой помощи пострадавшим и эвакуация их из зоны чрезвычайной ситуации. Разбор завалов и еще множество других работ по спасению людей и материальных средств, в том числе и на воде, и под водой.

Но осуществляя деятельность в 13 муниципальных образованиях Красноярского края, «Спасатель» имеет штатную численность всего лишь 301 человек. Большинство поисково-спасательных подразделений несут круглосуточное дежурство при значительном недостатке личного состава.

Общественный совет рекомендовал агентству по ГО, ЧС и пожарной безопасности Красноярского края рассмотреть возможность доукомплектования подразделений учреждения дополнительным количеством штатных должностей и ликвидировать имеющийся дефицит в 230 штатных единиц.

Разумеется, рекомендации совета этим не исчерпываются. Например, мы серьезно обеспокоены состоянием запасов материальных средств для использования в чрезвычайных ситуациях. Основные проблемы здесь: недоукомплектованность, несвоевременное обновление запасов, условия хранения, не соответствующие современным нормативам. Мы донесли нашу озабоченность до правительства края и увидели незамедлительную и конструктивную реакцию.

Всем миром

 – Можно ли повысить действенность и эффективность общественного участия в сфере обеспечения безопасности?

– Не только можно, но и нужно. Я знаю, что у людей на местах возникает множество вопросов и предложений по этому направлению, но, к сожалению, не все знают, к кому с ними обращаться. Мы хотели бы, чтобы красноярцы знали, что существует такая структура, как общественный совет, куда можно обратиться по любой проблемной ситуации, и мы, во-первых, донесем это до власти, а во-вторых, совместными усилиями постараемся решить эту проблему. Мы открыты для общения. На официальном портале Красноярского края в разделе «Общественный контроль» (www.krskstate.ru/public_council/allsovety/goichs) опубликован список членов совета с телефонами и электронными адресами каждого участника.

Я думаю, что каждый красноярец заинтересован в том, чтобы в крае была мощная и современная система обеспечения безопасности. Так давайте же вместе участвовать в ее улучшении.

№ 19 / 1197

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео