Битва за надбавку

Ажиотаж, связанный с перерасчетом пенсий, продолжается

Битва за надбавку Ажиотаж, связанный с перерасчетом пенсий, продолжается

«Хотели как лучше, получилось как всегда», – сетуют пенсионеры, которые звонят в редакцию «НКК» и рассказывают о том, как им пришлось отстоять многочасовые очереди в отделениях Пенсионного фонда ради оформления так называемой «надбавки за детей». Это перерасчет пенсий путем замены периодов работы на периоды ухода за детьми.

Сарафанное радио подвело

Действительно, уже несколько месяцев в разных концах страны в коридорах отделений фонда скапливаются огромные очереди. С чем связан такой ажиотаж? Говорят, в начале лета стали распространяться слухи по сарафанному радио, что можно получить больше 10 тысяч рублей прибавки. Народ и пошел.
На деле же оказалось, что суммы в разы меньше. Речь идет о надбавках от 1 до 200 рублей. Но и это деньги. Однако проблема в том, что бьются за них пенсионеры в длинных очередях.
Благие намерения обернулись проблемой. В век информационных технологий многие ведомства забывают, что у бабушек и дедушек нет мессенджеров, они плохо слышат, говорят и ходят. Любая реформа для них – шок. Но когда «соседка сказала, что в пенсионном дают тыщи», старушки потянулись в фонд. Но специалисты ПФР к встрече подготовились: строго спрашивали с клиентов пакет документов: нет нужной справки – на выход! Теперь представим, что речь идет о бабушке, которая приехала на рейсовом автобусе за 70 км из поселка в районный центр… И поехала обратно – искать нужную справку. Для этого нужно отстоять еще одну очередь в ЗАГСе. Затем собраться с силами и еще раз ехать в фонд, чтобы там снова отстоять очередь.

Зачем гонять по кабинетам?

В Канском районе летом случилась атака на ЗАГС. Пенсионерки занимали очередь рано утром, чтобы взять справку о наличии детей (у кого не сохранились свидетельства о рождении). Специалисты не справлялись с потоком посетителей.
В других территориях пожилые женщины также буквально парализовали работу как отделений ПФР, так и ЗАГСов. Объяснить логически такой наплыв в ведомствах не могли. Ведь перерасчет начался не вчера и заканчивается не в следующем году. Поражает другое: как вообще федеральным чиновникам пришла мысль не провести перерасчет автоматически, а гонять стариков по кабинетам? На наш скромный взгляд, системе гораздо проще найти данные о детях пенсионеров, ведь каждый декрет оформлен, все базы данных для ведомств открыты. Но наверху решили, что бабушки вполне могут реализовать свое право самостоятельно. И вот что из этого получилось: толпы людей и огромная нагрузка на специалистов ПФР. А ведь оформление предполагает как минимум два посещения: сначала принести документы, чтобы внести данные в компьютер. Затем те, у кого в результате перерасчета пенсия увеличится, снова должны приехать и написать заявление.

Комментарии жителей страны о сложившейся ситуации:

Анна, Красноярск:
– Люди за любую копейку к пенсии цепляются. Им это важно. А тут кто-то ляпнул, что прибавка составит более полутора тысяч рублей. Обманули стариков. А они как дети – всему верят, вот и пошли в очередь.
Вероника, Кемерово:
– С мамы требуют оригинал моего свидетельства о рождении. Она мне звонит: «Где твое свидетельство о рождении, не забрала ли, часом, у меня?» В итоге поехала отвозить свидетельство. Поездка обошлась в 3,5 тыс. А маме добавили 11 (!) рублей к пенсии.
Виктор, Иркутск:
– Придумавшим это должно быть стыдно, что такие пустяки выставляют нашу страну сами знаете в каком свете. Компьютерный век, а живем как в каменном. Прогресс только на словах.
Мария, Ачинск:
– Моей сестре насчитали прибавку 4 рубля. Она посчитала для себя это унижением.
Наталья, Волжский:
– В фонде я оказалась в толпе клиентов, которые возмущались тем, что приходят по третьему, а то и четвертому разу, занимают очередь с раннего утра, но не могут попасть в клиентскую службу.
Римма, Санкт-Петербург:
– В Питере полный аншлаг по этому поводу, бегают пенсионеры от одного окна к другому, забиты работой все ЗАГСы, МФЦ, отделения ПФР. Недавно просидела в загсе Центрального района 2 часа за справкой по другому поводу, так как массовку создавали пенсионеры, получающие справки для этой затеи с перерасчетом. Поняла, что ничего не изменилось за 15 лет, никакого одного окна, электронных услуг и так далее.

Драма в двух действиях

История, которую рассказала читательница «НКК» Елизавета Васильевна Н.
– Мне 79 лет. Первый раз я пыталась сдать документы в УПФ в Свердловском районе Красноярска. Не приняли, так как не было свидетельства о браке дочери (была только копия) и не было паспорта дочери (тоже была копия). А у свидетельства сына оказался оторванным краешек. Поэтому отправили добирать документы. Второй раз пришла в октябре, ждала три часа. Мне кажется, сотрудники меня просто не замечали. Пришлось позвать на помощь родственников. Только благодаря им я попала в кабинеты и оформила перерасчет. Но в ноябре добавка не пришла. На почте, естественно, ничего объяснить не смогли. Снова обратилась к родным. Они связались с отделением, ведь я сама не смогла дозвониться именно до того отдела, который отвечает за связь с людьми, – звонила два дня, просто не брали трубку. Мне потом принесли и добавку, и извинения, но для пожилых людей такие приключения уже не по возрасту.

Перерасчет происходит в связи с включением в трудовой стаж периода по уходу за ребенком. Сейчас декрет автоматически засчитывается в стаж. Но тем, кто вышел на пенсию до 2015 года, нужно собрать документы и написать заявление. По информации ОПФР по Красноярскому краю, перерасчет выгоден не всем. Это зависит от индивидуальных показателей, по которым рассчитывается пенсия гражданина. Как правило, невыгодно тем, у кого расчет пенсии производился с учетом максимального стажа и заработка; у кого один-два ребенка. Еще играет значительную роль замена (уменьшение) стажа, который приходится на советский период. Определить, выгоден ли перерасчет, может только специалист Пенсионного фонда при личном обращении гражданина.
Список документов:
– документ, удостоверяющий личность;
– страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
– свидетельства о рождении всех детей и документы, подтверждающие достижение ими возраста полутора лет (если отсутствуют штампы о выдаче ребенку паспорта в свидетельствах о рождении).

Комментарий пресс-службы ОПФР по Красноярскому краю:
«В территориальных органах Пенсионного фонда по Красноярскому краю продолжается большой поток обращений. Наша рекомендация: записываться на прием к специалисту. Без записи можно попасть в очередь, что и происходит в управлениях. Запись по телефону имеет преимущество: можно проконсультироваться со специалистом, какой пакет документов нужен. Кроме того, в назначенное время не будет ажиотажа, можно спокойно получить услугу. Кто записывался на прием, остались довольны посещением. В иных случаях нередко возникали проблемы, и ожидание могло составить длительное время».

 (391) 229-00-66 – горячая линия ОПФР по краю, по которой можно узнать контакты вашего специалиста и информацию о перерасчете.

Уважаемые читатели! Приходилось ли вам сталкиваться с подобной проблемой? Ждать в многочасовой очереди, чтобы оформить перерасчет пенсии? Пишите, звоните в редакцию, оставляйте комментарии под материалом.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности