Яма на дороге, отсутствие препарата по льготному рецепту в аптеке, бездействие управляющей компании… Ситуаций, в которых нужна помощь, немало. Но как быть, если порой не всегда понятно, куда обращаться? В любом случае можно воспользоваться платформой «Решаем вместе» – и там же вносить предложения по развитию своего населенного пункта.
Больше всего вопросов к медицине
Платформа работает уже несколько лет, это подсистема единого портала госуслуг, которая развивается в рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». С начала года на платформе было оставлено уже более 53 тысяч вопросов, около 9 тысяч – в июне.

Неравнодушные жители зимой сообщают о неубранных сугробах и наледи. Кто-то сигнализирует о мусорных завалах возле контейнерной площадки, после чего оперативно реагирует местная администрация.
В апреле на улице Чайковского краевого центра был сорван знак пешеходного перехода. Буквально через несколько часов после получения сообщения службы выехали на место и восстановили дорожный знак.
Пример из совсем свежих обращений – на одной из дорог образовалась глубокая яма, почти незаметная в темноте. Проезжая по этому участку пути ночью, можно повредить колесо. Буквально через несколько дней после получения информации специалисты муниципального учреждения «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» организовали ремонт, а потом направили фотоотчет о восстановлении покрытия.
Почти половина из сообщений первого летнего месяца этого года была связана с медицинской темой, еще 887 – с автомобильными дорогами и 664 – с благоустройством. Интерес к здравоохранению понятен. В этой сфере пока немало проблем.
Вот только пара примеров.
«Невозможно записаться к офтальмологу. Участковый врач не выдает направление, только через регистратуру. Почему тогда расписание врача-офтальмолога не выкладывать в общий доступ?» Такой вопрос поступил из Красноярска.
Ответ пациентка получила быстро – ее записали на прием к нужному специалисту в поликлинику и сообщили, по какому телефону можно перезвонить, если остались вопросы.
Тема получения льготных лекарств, увы, не теряет своей актуальности.
Житель края долго не мог найти инсулин гларгин – его просто не было в аптеке. Из министерства здравоохранения края пришел ответ, в какой аптеке можно получить упаковку препарата.
Регион вошел в десятку лучших
Есть поводы для обращений и у пассажиров автобусов: «Что случилось опять с 63-м? Не дождаться, один автобус едет на всем маршруте».
В свою очередь, специалистами МКУ «Красноярскгортранс» проведен анализ работы автобусного маршрута № 63 на основании данных автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом.
В итоге «выявлены факты нарушения расписания движения, связанные с недовыпуском автобусов на маршрут, в связи с выявленными систематическими нарушениями расписания движения на ООО «КПАТП», обслуживающее вышеуказанный маршрут, составлен протокол об административном правонарушении. Административная ответственность для юридических лиц за данное нарушение предусмотрена в виде наложения штрафа от 20 000 до 30 000 рублей».
Все поступившие обращения рассматриваются государственными или муниципальными службами, ответ они обязаны дать в течение 30 дней, но во многих случаях это происходит в более короткие сроки.
Обращения можно направлять через виджеты в соцсетях «В контакте» и «Одноклассники», официальные сайты госструктур, а также мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе». Но для отправки сообщения необходима учетная запись портала госуслуг.

Фото: Руслан Рыбаков
Кстати, по итогам прошлого года Красноярский край вошел в 10 лучших регионов страны по внедрению платформы обратной связи: по данным Минцифры, мы получили 590 баллов из 670. При этом учитывается и количество запросов, и оперативность, и качество решения проблем.
Платформа внедряется в крае с 2021 года, на сегодняшний день к ней подключено около 4,5 тысячи организаций.
Развитие электронных услуг и сервисов – одно из главных направлений нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
«Код будущего» для школьников и студентов
В рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» старшеклассники и студенты смогут изучить наиболее популярные языки программирования и технологии искусственного интеллекта.
Участники программы «Код будущего. Искусственный интеллект» получат доступ к шести онлайн-курсам общей продолжительностью 54 часа, которые можно пройти за четыре месяца. Курсы разработаны ведущими экспертами отрасли, включая МФТИ, «Школу программистов» и др.
Программа предназначена для учеников 8–11-х классов, студентов колледжей и техникумов.
Набор на основные курсы, на которых подростки изучают популярные языки программирования, начнется в августе. Чтобы стать участником, необходимо подать заявку на портале госуслуг по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/ai.
Выпускники «Кода будущего» тоже смогут подать заявку, но только на курсы программирования профессионального уровня.
Внедрить искусственный интеллект (ИИ) и обезопасить российский сегмент интернета
Главные задачи национального проекта:
- Развитие электронных услуг и сервисов
- Оснащение школ Wi-Fi
- Внедрение ИИ в экономике, госуправлении и соцсфере
- Обеспечение защищенности ключевых ГИС и безопасности российского сегмента сети Интернет
- бесшовное взаимодействие и эффективный обмен данными между ведомствами
- Поддержка научно-исследовательских центров и стартапов в сфере ИИ
- Внедрение национальной системы подтверждения компетенций в сфере ИТ
- Привлечение аккредитованных ИТ-компаний к обучению студентов



