Больше прав и ответственности

Парламентарии намерены уделить внимание инфраструктурным проектам

Больше прав и ответственности Парламентарии намерены уделить внимание инфраструктурным проектам

Руководители комитетов Законодательного собрания продолжают подводить итоги работы в минувшем году и строить планы на будущее. Так, комитет по промышленной политике, транспорту и связи намерен в ближайшее время провести выездное заседание, посвященное реализации проекта «Городская электричка» в Красноярске. Перед краевым центром стоит стратегическая задача – создать инфраструктуру пересадочных пунктов как современных технологичных комплексов. И это важно успеть сделать перед проведением универсиады-2019.

 

Эффективность предприятий

Владимир ДЕМИДОВ, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи

– Одной из основополагающих в нашем комитете является тема транспорта. Здесь сегодня есть движение по четырем направлениям: железная дорога, автодорожное хозяйство, авиация и водный транспорт.

Так, мы сделали с правительством первый шаг к акционированию предприятий автодорожной отрасли и авиационного комплекса, чтобы государственные предприятия стали более эффективными. По водному транспорту ведем переговоры с Федерацией, чтобы через несколько лет появились современные корабли, в первую очередь на отрезке Красноярск – Дудинка. Также стоит стратегическая цель заменить летающие в крае самолеты Ан-24.

Другим итогом работы можно считать то, что принят закон о случаях, когда для строительства не требуется разрешения. Этот закон позволяет сократить срок технологического подключения к электросетям.

Также результатом взаимодействия с крупными предприятиями стало появление в Норильске оптоволоконной Сети. Сегодня этот город имеет интернет-связь с такой же скоростью, как в Красноярске. Это хороший пример, и мы будем продолжать работать, чтобы не оставалось цифрового неравенства в муниципалитетах, удаленных от краевого центра.

Мы стараемся активизировать работу по развитию малого и среднего бизнеса. Нужно, чтобы инфраструктура поддержки была сосредоточена у одного оператора, чтобы предпринимателю было понятно, что нужно сделать для открытия своего бизнеса и получения помощи.

Гранты фермерам

Сергей ЗЯБЛОВ, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике

– В 2017 году было введено немало законодательных новелл. Упорядочены меры господдержки АПК: количество направлений мы укрупнили – было около 40, стало почти 20. У территорий появилось больше прав при распределении средств, но при этом увеличилась их ответственность. Индикаторы эффективности господдержки сохранились: уровень надоев, площадь пашни, показатели урожайности и так далее.

В течение года вносились поправки в краевой бюджет по разделу АПК, корректировался закон о господдержке. Комитет регулярно выезжал в сельские территории. В частности, в Минусинском районе обсуждались вопросы выделения грантов начинающим фермерам.

В 2018 году комитет намерен уделить пристальное внимание вопросам развития мараловодства, пчеловодства, рыболовства и переработке дикоросов. Что касается последнего направления, то осенью 2017 года члены комитета посетили Томскую область, в которой на этой ниве достигли больших успехов. Там создана отлаженная система сбора, хранения, переработки и реализации дикоросов.

Аграрному комитету предстоит большая работа над новой редакцией закона о господдержке АПК. Нынешний документ действует уже десять лет, за это время многое изменилось, в том числе в правовом аспекте. Предстоит его общественное обсуждение с участием экспертов, руководителей сельхозпредприятий, представителей профессиональных организаций.

 

Выбросы сократились

Сергей ТОЛМАЧЕВ, заместитель председателя комитета по природным ресурсам и экологии

– В минувшем году был создан экспертный совет при комитете. На его заседаниях проходит экспертиза принимаемых решений. Мы выделили средства на корректировку сводного тома предельно допустимых выбросов. Это позволит пересмотреть отношения с существующими промышленными предприятиями и сокращать количество выбросов. Около 20–30 лет назад выбрасывалось 450 тысяч тонн загрязняющих веществ, сейчас – 194 тысячи. Но это не предел. Считаю, надо работать и с промышленными предприятиями, и с владельцами автомобильного транспорта для того, чтобы продолжать снижение не просто по тоннажу, но и по количеству предельно допустимой концентрации вредных веществ. Ведь это влияет на здоровье граждан. А оно для нас – главный приоритет.

На 2018 год масса планов. Мы собираемся плотнее работать с администрацией Красноярска. Пришел новый мэр, который понимает важность экологических вопросов. У нас уже было проведено несколько совместных мероприятий. Думаю, мы сможем сотрудничать с городской властью, в том числе выделить из краевого бюджета деньги на борьбу с пылью, которая зачастую является вторичным раздражителем и наносит вред органам дыхания. Усовершенствована и запущена в работу мобильная экологическая лаборатория. Мы проанализируем систему мониторинга, которая сейчас существует. Возможно, будем ее дополнительно развивать. Также нужно серьезнее и тщательнее работать во взаимодействии с научным сообществом, общественниками.

Полмиллиарда северянам

Анатолий АМОСОВ, председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов

– Прошедший год стал для нас знаковым. Впервые в краевом бюджете расходы на государственную программу поддержки коренных малочисленных народов Севера преодолеют рубеж в полмиллиарда рублей (526 млн). Это достаточно большая сумма. Думаю, что мы и дальше будем совершенствовать поддержку КМНС.

В завершение года депутаты приняли три законопроекта, которые касаются индексации мер поддержки коренных малочисленных народов. Это увеличение ежемесячных выплат оленеводам, охотникам, рыбакам почти в два раза, дополнительные выплаты преподавателям национальных языков, оплата проезда студентам до места их обучения, повышение стипендии им до полутора тысяч рублей.

Если говорить о перспективах работы комитета, то мы планируем рассматривать вопросы транспортной доступности на Севере, работу федеральных органов власти по оказанию государственных услуг населению Таймыра и Эвенкии. Остро стоит проблема северного завоза. Мы считаем, что еще не до конца проработан его механизм, в том числе по обеспечению топливом, продовольствием, строительными материалами.

Комитет также планирует заниматься вопросами строительства жилья на Севере и вопросами переселения пенсионеров с севера на юг. К примеру, «Норникель» на программу переселения тратит около 800 миллионов рублей, а Красноярский край – всего 100 миллионов рублей, и из года в год эта сумма не увеличивается, хотя численность пенсионеров на Севере растет.

Корректировка сводного тома ПДВ позволит сократить количество выбросов

СПРАВКА

В настоящий момент в проекте «Городская электричка» задействованы 32 пары поездов, ежедневно осуществляющих перевозки по трем направлениям:

– Овинный – Бугач – Красноярск – Енисей – Сады;

– Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный;

– Красноярск – Енисей – Дивногорск.

По итогам 2017 года количество красноярцев, воспользовавшихся электричками, достигло 1 миллиона 300 тысяч человек. В сравнении с 2012 годом, когда был дан старт этому проекту, число пассажиров увеличилось на 75 %.

Фото: Андрей Бурмистров

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности