Большие надежды малой авиации

По Красноярскому краю будут летать на чешских самолетах

Большие надежды малой авиации По Красноярскому краю будут летать на чешских самолетах

Ранним утром в редакции раздался звонок из далекой Дудинки. Пожилая жительница города Тамара Сараева решила поделиться с нами одной из самых острых для населения северных территорий проблем – отсутствием прямого авиасообщения между многими населенными пунктами края.

– Мои родственники живут в Игарке, – рассказала она. – Так для того, чтобы навестить их, мне необходимо прилететь за полторы тысячи километров в Красноярск, а уже потом пересесть на прямой самолет и лететь в обратном направлении, до города. Мало того что для меня, пенсионерки, это дорого, так это еще и просто абсурдно! Чтобы сэкономить, приходится ждать открытия навигации.

Если учесть, что расстояние между Игаркой и Дудинкой немногим более 200 километров, возмущение читательницы легко объяснимо.

Самолет в нашем регионе вообще не роскошь, а средство передвижения. По крайней мере так было очень долго: на протяжении десятков лет действовала разветвленная воздушная сеть, соединяющая, к примеру, Красноярск с Краснотуранском и даже Ачинском. Сейчас эти маршруты остались только в памяти пассажиров …

– Открытие воздушного маршрута Дудинка – Игарка нецелесообразно, – уверяет начальник управления транспорта администрации Таймырского муниципального округа Олег Мозгунов. – Пассажиропоток невелик. Правильнее было бы открыть рейс из более крупного города – Норильска. И год от года этот вопрос поднимается, но когда в прошлом году мы подсчитали стоимость билета, она составила 15–16 тысяч рублей в одну сторону. Естественно, никто за такие деньги не полетит. Хотя не отрицаю – жителям Игарки такой рейс помог бы решить многие вопросы без посещения краевого центра. К примеру, получить медицинскую помощь можно и в Оганере – там есть большая больница, и ехать в Красноярск было бы необязательно.

Пилотная площадка

По словам специалистов, основная проблема в том, что между конкретными населенными пунктами возможно лишь вертолетное авиасообщение, а оно очень дорого.

В министерстве промышленности и энергетики Красноярского края (именно оно ответственно за развитие воздушного транспорта) уверяют, что сложившаяся ситуация скоро изменится: край был выбран в качестве пилотной площадки для реализации проекта по региональной авиации.

– В соответствии с распоряжением правительства было создано федеральное предприятие «Аэропорты Красноярья», в состав которого вошли аэропорты Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск, Туруханск, – рассказывает Ольга Арамян, пресс-секретарь профильного министерства. – Выделены средства, которые будут направлены на реконструкцию и техническое перевооружение объектов наземной инфраструктуры аэропортов, что позволит не только сохранить, но и перейти к развитию сети, обеспечивая выполнение сертификационных требований и необходимый уровень авиационной безопасности. К примеру, в аэропорту Туруханск уже отремонтировали выборочно аэродромные покрытия и периметровое ограждение.

Понять, насколько важно заниматься модернизацией, можно, вспомнив недавнюю ситуацию с аэропортом северного поселка Диксон: из-за несоответствия инфраструктуры объекта новым требованиям его закрыли, и полеты выполняются только по специальным разрешениям…

Немало вопросов вызывает и авиапарк региональных авиакомпаний: напомню, что около года назад после аварий с участием Ан-24 эксплуатацию данных воздушных судов грозились запретить.

Этим летом в рамках проекта по развитию малой авиации в Красноярск привезли три двухдвигательных самолета L-410 UVPE-20. По словам специалистов, машины чешского производства хорошо приспособлены для работы в непростых сибирских условиях. Еще два таких же самолета планируется закупить в начале 2013 года.

Предполагается, что они будут работать на рейсах, связывающих Красноярск с Нижним Приангарьем – Богучанами, Кодинском, Мотыгино…

Возможно, долетят они и до Игарки, правда пока руководство компании «Аэропорты Красноярья» говорит о восстановлении маршрутной сети между соседними регионами и городами. С 1 октября – регулярный рейс в Кызыл. В планах – Абакан, Новосибирск, Братск и Новокузнецк.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 ноября 2024
На ней все держится
Молодые мамы становятся старше. По статистике, приведенной в проекте Стратегии действий по реализации семейной и демографической политики, поддержке многодетности, средний
Без рубрики
22 ноября 2024
Афиша событий в Красноярске с 25 ноября по 1 декабря
Понедельник. 25 ноября В 14:00 в Сибирском государственном институте искусств им. Д. Хворостовского (ул. Ленина, 22) пройдет концерт ансамблевой музыки
Без рубрики
22 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: роман «Прокляты и убиты» назвали «самой мучительной книгой русской литературы»
В 90-х годах вышло одно из самых неоднозначных произведений о Великой Отечественной войне. Впоследствии литературный критик Валентин Курбатов назовет это