Большие надежды малой авиации

По Красноярскому краю будут летать на чешских самолетах

Большие надежды малой авиации По Красноярскому краю будут летать на чешских самолетах

Ранним утром в редакции раздался звонок из далекой Дудинки. Пожилая жительница города Тамара Сараева решила поделиться с нами одной из самых острых для населения северных территорий проблем – отсутствием прямого авиасообщения между многими населенными пунктами края.

– Мои родственники живут в Игарке, – рассказала она. – Так для того, чтобы навестить их, мне необходимо прилететь за полторы тысячи километров в Красноярск, а уже потом пересесть на прямой самолет и лететь в обратном направлении, до города. Мало того что для меня, пенсионерки, это дорого, так это еще и просто абсурдно! Чтобы сэкономить, приходится ждать открытия навигации.

Если учесть, что расстояние между Игаркой и Дудинкой немногим более 200 километров, возмущение читательницы легко объяснимо.

Самолет в нашем регионе вообще не роскошь, а средство передвижения. По крайней мере так было очень долго: на протяжении десятков лет действовала разветвленная воздушная сеть, соединяющая, к примеру, Красноярск с Краснотуранском и даже Ачинском. Сейчас эти маршруты остались только в памяти пассажиров …

– Открытие воздушного маршрута Дудинка – Игарка нецелесообразно, – уверяет начальник управления транспорта администрации Таймырского муниципального округа Олег Мозгунов. – Пассажиропоток невелик. Правильнее было бы открыть рейс из более крупного города – Норильска. И год от года этот вопрос поднимается, но когда в прошлом году мы подсчитали стоимость билета, она составила 15–16 тысяч рублей в одну сторону. Естественно, никто за такие деньги не полетит. Хотя не отрицаю – жителям Игарки такой рейс помог бы решить многие вопросы без посещения краевого центра. К примеру, получить медицинскую помощь можно и в Оганере – там есть большая больница, и ехать в Красноярск было бы необязательно.

Пилотная площадка

По словам специалистов, основная проблема в том, что между конкретными населенными пунктами возможно лишь вертолетное авиасообщение, а оно очень дорого.

В министерстве промышленности и энергетики Красноярского края (именно оно ответственно за развитие воздушного транспорта) уверяют, что сложившаяся ситуация скоро изменится: край был выбран в качестве пилотной площадки для реализации проекта по региональной авиации.

– В соответствии с распоряжением правительства было создано федеральное предприятие «Аэропорты Красноярья», в состав которого вошли аэропорты Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск, Туруханск, – рассказывает Ольга Арамян, пресс-секретарь профильного министерства. – Выделены средства, которые будут направлены на реконструкцию и техническое перевооружение объектов наземной инфраструктуры аэропортов, что позволит не только сохранить, но и перейти к развитию сети, обеспечивая выполнение сертификационных требований и необходимый уровень авиационной безопасности. К примеру, в аэропорту Туруханск уже отремонтировали выборочно аэродромные покрытия и периметровое ограждение.

Понять, насколько важно заниматься модернизацией, можно, вспомнив недавнюю ситуацию с аэропортом северного поселка Диксон: из-за несоответствия инфраструктуры объекта новым требованиям его закрыли, и полеты выполняются только по специальным разрешениям…

Немало вопросов вызывает и авиапарк региональных авиакомпаний: напомню, что около года назад после аварий с участием Ан-24 эксплуатацию данных воздушных судов грозились запретить.

Этим летом в рамках проекта по развитию малой авиации в Красноярск привезли три двухдвигательных самолета L-410 UVPE-20. По словам специалистов, машины чешского производства хорошо приспособлены для работы в непростых сибирских условиях. Еще два таких же самолета планируется закупить в начале 2013 года.

Предполагается, что они будут работать на рейсах, связывающих Красноярск с Нижним Приангарьем – Богучанами, Кодинском, Мотыгино…

Возможно, долетят они и до Игарки, правда пока руководство компании «Аэропорты Красноярья» говорит о восстановлении маршрутной сети между соседними регионами и городами. С 1 октября – регулярный рейс в Кызыл. В планах – Абакан, Новосибирск, Братск и Новокузнецк.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности