Бюджетный процесс продолжается Комитеты Законодательного собрания работают в тесной связке

Бюджетный процесс продолжается Комитеты Законодательного собрания работают в тесной связке

Если жизнь отдельных законопроектов может быть краткосрочной, то бюджетный процесс не прекращается никогда. В справедливости этого тезиса из года в год убеждаются на практике депутаты Законодательного собрания края из комитета по бюджету и налоговой политике. Бюджетная политика неразрывно связана с работой их коллег из комитета по здравоохранению и социальной политике (это наиболее финансово емкие отрасли). Совместная результативная работа двух парламентских комитетов в немалой степени способствует тому, что край выполняет все свои социальные обязательства.

ФАКТЫ

Около 14 миллиардов рублей выделено на модернизацию здравоохранения в крае в 2011–2016 годах. На 130 объектах проведен капитальный ремонт.

Приобретено более трех тысяч единиц техники.

Документ компромисса

Темпы роста доходов краевого бюджета существенно опережают уровень инфляции в регионе

Андрей САМОХИН, председатель комитета по бюджету и налоговой политике:

Самохин_.jpg– Все эти годы работа нашего комитета складывалась вокруг формирования и исполнения краевого бюджета. К примеру, заложили мы в этом году средства на строительство школы. А уже в следующем, когда объект появится, нужно предусмотреть деньги на его содержание. И здесь важно соблюсти разумный баланс, чтобы и средства были потрачены эффективно, и в равной степени были развиты другие сферы – здравоохранение, инфраструктура, промышленность и сельское хозяйство. Все-таки бюджет – это документ компромисса.

Думаю, члены нашего комитета (а он, кстати, самый многочисленный в краевом парламенте) справились с этой задачей. Несмотря на сложные экономические условия, нам удалось сохранить все социальные выплаты и ежегодно предусматривать средства на развитие. Сегодня в бюджете нет ни одной строчки, по которой кому-то чего-то недодали. В этом году мы даже восстановили индексацию социальных выплат для ряда категорий граждан, которая была отменена ранее. Федерация нам указывает на инициативные расходы как на неэффективные траты. Но мы так не считаем, поскольку Красноярский край, во-первых, один из тех регионов, которые больше всех зарабатывают, и во-вторых, он обладает спецификой как в природно-климатическом, так и в демографическом плане – плотность населения чрезвычайно низкая, а поддерживать жизнь в отдаленных деревнях надо.

С 2014 года краевой бюджет перешел на программно-целевой метод планирования. Сделано это было для того, чтобы повысить эффективность расходов. На сегодняшний день в крае действует 21 государственная программа, доля программных расходов составляет около 98 %. Кроме того, комитет поддержал курс на сокращение дефицита бюджета, что удалось осуществить на практике. Также очевиден стабильный рост доходов, его темпы существенно опережают уровень инфляции в регионе.

Многое было сделано в плане налоговой политики. Мы приняли закон «Об оценке эффективности налоговых льгот», который направлен на то, чтобы преференции, предоставляемые предприятиям, давали реальную отдачу. В части поддержки малого и среднего бизнеса своевременными стали законы о патентной системе налогообложения и об установлении льготных ставок налогов для некоторых категорий индивидуальных предпринимателей.

Мы вносили корректировки в закон края о бюджетном процессе, что было обусловлено изменением федерального законодательства и стремлением выстроить наиболее прозрачный и удобный механизм составления проекта краевого бюджета. Стоит также сказать, что комитет регулярно проводил выездные заседания: мы встречались с жителями районов, обсуждали финансовые проблемы на местах. Во многом благодаря этим встречам был изменен закон о межбюджетных отношениях. В нем мы попытались найти баланс между краевым и местными бюджетами.

Мы долго и плотно работали над законом «О стратегическом планировании в Красноярском крае». Он закладывает основу для выработки приоритетов на региональном и муниципальном уровнях и распределяет ответственность между ветвями власти в стратегическом планировании. В этой связи важно упомянуть о недавно внесенной в Законодательное собрание стратегии социально-экономического развития края до 2030 года. Депутаты активно продвигали этот документ и непосредственно участвовали в его разработке.

Бюджетные инвестиции, расчетливое налоговое регулирование крупного бизнеса позволили в 1,5 раза нарастить доходы краевого бюджета

Социальный щит

Актуальными вопросами остаются реконструкция и расширение краевого онкологического диспансера

Юрий ДАНИЛЬЧЕНКО, председатель комитета по здравоохранению и социальной политике:

Данильченко_.jpg– К профилю деятельности нашего комитета отнесено рассмотрение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, поддержки материнства и детства, обеспечения прав граждан на охрану здоровья, развития здравоохранения и санаторно-курортного дела.

За время работы нынешнего созыва нами было проведено свыше ста заседаний комитета, на которых рассмотрено более 1 800 вопросов, в том числе свыше 330 проектов законов края. Основными направлениями работы комитета являются законотворческая и контрольная деятельность.

Комитетом были рассмотрены, а на сессии приняты поправки в закон, устанавливающий дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг для работников образования, вышедших на пенсию и имеющих стаж работы в ведомственных образовательных учреждениях края, проживающих в сельской местности.

Депутаты единогласно приняли поправки в закон края «О мерах социальной поддержки ветеранов». Документ устанавливает ежегодные денежные выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне не только ветеранам, но и «детям войны».

Также важен закон «О внесении изменений в закон края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Документ дает право на субсидии для уплаты взноса на капитальный ремонт для одиноко проживающих неработающих собственников жилья, достигших возраста 70 и 80 лет, а также семей, состоящих только из указанных граждан.

В сфере здорового образа жизни следует отметить закон «Об охране здоровья населения Красноярского края от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (он был разработан и внесен членами комитета) и закон «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Красноярском крае».

Немаловажным для края является и закон «О социальных выплатах обучающимся по образовательным программам высшего медицинского образования, заключившим договор о целевом обучении». Этим документом было предусмотрено предоставление за счет краевого бюджета социальных выплат обучающимся по образовательным программам высшего медицинского образования в рамках заключенных договоров о целевом обучении. Мы преследовали две цели: облегчение финансового бремени обучающихся и привлечение медицинских кадров в государственную систему здравоохранения края.

Говоря о кадрах, обязательно нужно упомянуть о ежегодном выделении денежных средств на предоставление социальных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельский населенный пункт, в размере 1 млн рублей (статья 9 Закона края «О реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае»). Средства на указанные выплаты выделяются из краевого бюджета начиная с 2013 года на условиях софинансирования из федерального бюджета, что позволило частично решить проблему с медицинскими кадрами в сельских поселениях.

Актуальными вопросами для комитета остаются также реконструкция и расширение краевого онкологического диспансера. Для Красноярского края это первый комплексный проект такого масштаба и объема финансирования. Введение первой очереди онкоцентра означает ввод новых мощностей и технологий, что позволило увеличить процент выявления онкологических заболеваний на ранней стадии. Начали внедряться новые методики диагностики и лечения, современные программы реабилитации. Вместе с тем реализация такого проекта требует особого контроля. Комитет неоднократно проводил выездные заседания на территории онкологического диспансера в течение 2011–2016 годов. Рассматривались вопросы о ходе реконструкции и расширения диспансера, устранении недочетов при строительстве.

На контроле комитета остается возведение перинатальных центров в Ачинске и Норильске, а также строительство медицинских объектов для проведения зимней универсиады в Красноярске.

Фото: sobranie.info / Андрей Бурмистров

Сегодня в бюджете нет ни одной строчки, по которой кому-то чего-то недодали

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Сроки договоров продлят без торгов
Еще немного – и в Законодательном собрании начнут подводить итоги политического сезона, который был насыщен разнообразными событиями и новыми вызовами,
Жизнь продолжается
Я никогда не испытывал, но вполне могу представить чувства земляков, за какой-то миг потерявших все во время майских пожаров. В
Поиск новых возможностей
Сегодня импортозамещение – задача номер один для большинства компаний. От того, насколько оно окажется успешным, зависят производственные и инвестиционные планы