Из-за ошибки в адресе на налоговом уведомлении красноярский пенсионер, ветеран края и МВД Евгений Сергеевич Ш. был дважды записан в должники. Такая оплошность стоила ему не только нервов – с него взыскали штраф и задолженность за якобы просрочку по земельному налогу. Самое обидное, что он всегда исправно платил по счетам. Разбираемся, как быть в подобных ситуациях.
Первый раз пенсионер почувствовал неладное, когда в 2017 году обнаружил налоговое уведомление на свое имя на близлежащей контейнерной площадке – адресат, к которому оно попало, выбросил ненужный квиток. Вскоре выяснилось, что в инспекции не указали литеру «А» в номере дома, поэтому требование об уплате приходило на другой адрес. Ошибку устранили, и в течение нескольких лет Евгений Сергеевич жил без тревог – уведомления приходили, пенсионер исправно оплачивал. Вскоре послания из налоговой прекратились – пожилой человек связал это с тем, что он продал автомобиль и налоги больше платить не нужно. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что с его банковской карты сняли 1 600 рублей – теперь уже за неуплату земельного налога. Вероятно, вновь повторилась ситуация с ошибкой при отправке требований?
В краевом управлении Федеральной налоговой службы нам обещали разобраться в ситуации в индивидуальном порядке. Рассматривать конкретный случай в публичном поле не стали, сославшись на то, что сведения о налоговых уведомлениях являются тайной и не подлежат разглашению.
В то же время нам пояснили, что уведомления могут не приходить лишь в двух случаях. Во-первых, если у гражданина льгота и он достоверно о ней осведомлен в официальных органах. Во-вторых, если общая сумма налогов в уведомлении меньше 100 рублей. Так что, если вы не получили уведомление и не относитесь ни к одной из вышеназванных групп, необходимо обращаться в налоговую инспекцию или в отделение МФЦ. Также если есть доступ в интернет, можно направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или сервис «Обратиться в ФНС России» на портале nalog.gov.ru.
Как разрешится ситуация у Евгения Сергеевича, мы позже у него узнаем. Но всем важно помнить: люди и даже компьютерные системы иногда ошибаются, а потому некоторые сведения лучше перепроверять. Письмо может потеряться или, как в указанном выше случае, прийти не тому адресату. А потому лучше перезвонить, написать, спросить, чтобы потом не тратить нервы и время, доказывая свою благонадежность.
Вот простой пример из личного опыта – наш корреспондент в срок оплатил все налоги через портал госуслуг, однако позже в «Личном кабинете налогоплательщика» на главной странице высветилась сумма и предупреждение о неуплате. Пришло соответствующее письмо и на электронную почту. После личного обращения в налоговую все прояснилось: информацию о долгах аннулировали, извинились. Ничего не поделаешь: пресловутый человеческий фактор…



