Чудом успели спасти Кадет получил серьезную травму во время учебы, но не сдался

Чудом успели спасти Кадет получил серьезную травму во время учебы, но не сдался

Эта история началась в 2018 году, когда Николай Шилоносов, воспитанник Красноярского кадетского корпуса, получил травму на сборах. Сначала она показалась незначительной – парень рассек губу. Но потом поднялась температура, кадет впал в кому. В Большемуртинской районной больнице, куда его госпитализировали, он лежал в ожидании смерти.

О мальчике, который пропал с занятий и находится на грани жизни и смерти, руководство корпуса забыло. Хотя он был одним из лучших учеников. Спас его счастливый случай и добрые люди. Сейчас жизнь Коли – борьба и преодоление, он – пример мужества и целеустремленности для всех нас.

Мама подростка рассказала НКК, какие у сына планы на будущее и от кого семья из сельской глубинки получает поддержку.

Крик в пустоту

Депутат краевого парламента Марина Добровольская – одна из ключевых фигур этой истории. Она рассказала о кадете в своем блоге:

«Пятнадцатилетнего Николая Шилоносова первый раз я увидела весной прошлого года в ужасном состоянии: кости и кожа. Мальчик был в коме. Еще совсем недавно Коля был лучшим учеником Красноярского кадетского корпуса, круглым отличником, победителем всероссийских олимпиад. Его портрет несколько лет находился на Доске почета. При прохождении военных сборов, перепрыгивая окоп, споткнулся и ударился головой о край бруствера, получив тяжелейшую травму.

А дальше началось то, что называется «муками ада». Единственный сын, гордость семьи, на которого родители возлагали большие надежды, оказался на грани смерти. Его отправили в Большую Мурту в сельскую больницу умирать, так как условия сельской больницы при всем желании не позволяли вытянуть ребенка в таком состоянии по объективным причинам: нет ни оборудования, ни высококвалифицированных специалистов.

Два с половиной месяца Коля находился в коме, таял на глазах. Мать кричала от беспомощности, но ее крики были в пустоту, поскольку ни разу за это время директор кадетского корпуса Александр Негруцкий даже не позвонил узнать, жив ли ребенок. Да, вчерашний отличник стал кадетскому корпусу в таком состоянии неинтересен».

Добровольская пояснила: о погибающем мальчике она узнала от подруги Тамары Корытиной, чей внук учился с Колей в одном взводе:

«Она принеслась в 5 утра с криком: «Марина, помогай!» После ее рассказа я кричала еще громче. Слава Богу, что в тот же день мой крик услышал человек, которому я всегда буду благодарна, – генеральный директор ФМБА Борис Владимирович Баранкин.

Без всяких бюрократических проволочек отправил за мальчиком скорую помощь в большемуртинскую больницу. Колю доставили в отделение ФМБА, где и началась долгая борьба за его жизнь. Шансов было мало. Позже Борис Владимирович сказал, если бы еще несколько часов, ребенка спасти было бы уже невозможно.

Но надо знать Колю. Он карабкался изо всех сил и помогал врачам, совершая чудо… он верил в жизнь! Первое, что сказал, открыв глаза: «Мама, дай мне учебники». Врачи говорят, такая тяга к жизни встречается редко».

Пост Марины Добровольской в социальной сети собрал сотни комментариев.

Игорь Захаров, руководитель Красноярской региональной общественной организации содействия развитию кадетского и Мариинского движения «Северный крест», также сразу подключился к помощи семье Шилоносовых. Он рассказал, что Николай лежал в районной больнице с диагнозом «вегетативное состояние»:

– И только когда к спасению мальчика подключилась Марина Добровольская, на тот период советник губернатора Красноярского края, ситуация изменилась. Она достучалась до главврача ФМБА, потом специалисты определили Николая в 20-ю больницу, а нейрохирург от Бога Савельев Юрий Михайлович провел операцию, после которой началось движение к жизни кадета Николая Шилоносова.

Путь к жизни

Игорь Захаров пишет о мальчике с хэштегом «крестник», ведь «Северный крест» сопровождает кадета с осени 2018 года, и он стал для них родным. За это время подростку помогли пройти реабилитационные процедуры в детской краевой больнице, собрать деньги на дальнейшее лечение. Важно без задержек постоянно развивать моторику, двигательные навыки, умственную активность. Ведь все, о чем тогда мечтал Коля, – учиться! Но и с этим возникла масса проблем.

– Мы помогли преодолеть бюрократические процедуры ведомственных инструкций об обучении. Как известно, у образовательных учреждений кадетского типа ограничение по здоровью. Нам удалось сообща с минобром решить вопрос, чтобы Николай окончил именно КГБОУ «Красноярский кадетский корпус имени А. И. Лебедя». Пусть и спустя год, т. е. в 2020-м. Организовано дистанционное обучение. По скайпу, учителя также приходят к нему домой, – рассказывает Игорь Захаров.

Все, кто принимал участие в спасении парня, благодарят не только ФМБА и Бориса Баранкина, врачей 20-й больницы. С помощью Марины Добровольской удалось решить вопрос со стационарным размещением в реабилитационном отделении краевого центра охраны материнства и детства.

Здесь очень помог Вадим Янин, главный врач. Искала сообща со специалистами министерства образования юридическое решение в пользу кадета Лариса Пронченко, начальник отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми. Включились в ситуацию офицеры и педагоги корпуса. Помогли родители всего класса, в котором учился Коля. По словам Игоря Захарова, учителя сейчас активно помогают юноше:

– Заканчивают программу 11-го класса, растянули ее на 1,5 учебных года… Получит в итоге аттестат Николай об окончании КГБОУ «Красноярский кадетский корпус имени А. И. Лебедя».

Аттестат, институт

Даже сейчас, по прошествии почти двух лет, Марина Добровольская не может сдержать слез, рассказывая о том дне, когда они с доктором буквально выдернули мальчишку с того света:

– Мы запрыгнули в последний вагон. Если бы я не в этот же день подняла волну, мы бы не успели… В больнице мы увидели мальчишку, который просто умирал. И маму его – 30 килограммов веса, которая уже не могла говорить, видя, как угасает ее ребенок. Я не знаю, как руководство корпуса отчиталось по этой ситуации, почему они сразу не вызвали скорую, а прокуратура не заметила этот инцидент. Если бы помощь пришла раньше, тогда у Коли не было бы такой тяжелой реабилитации. Но он оказался уникальным ребенком с огромной волей, со светлой душой. Он не обозлился на мир. И на мой вопрос, кого больше – хороших или плохих людей, ответил, что плохих людей не бывает. Коля для меня – это открытие. Это пример мужества, стойкости духа и оптимизма, которых не хватает здоровым, успешным людям.

Самое страшное теперь позади. Несмотря на частичную парализацию, Коля наверстал упущенное. В его дневнике не просто пятерки, а восторженные отзывы учителей. Как рассказала мама Любовь Николаевна, сын усиленно готовится к ЕГЭ, ведь его мечта – получить аттестат на площади перед БКЗ вместе с другими выпускниками. И сразу поступать в медицинский, чтобы стать нейрохирургом. Что касается здоровья, динамика хоть и небольшая, но есть. Коля в инвалидной коляске, у него проблемы со слухом. Но реабилитация продолжается. Мы желаем стойкости и силы духа семье Николая Шилоносова.

Семья Коли вынуждена снимать квартиру в Красноярске, чтобы преподаватели могли приходить к нему каждый день. Дом Шилоносовых – в д. Айтат Большемуртинского района. Также нужны средства на реабилитацию. Близкие находятся в тяжелом материальном положении, ведь работает только папа. Если у вас есть возможность им помочь, контакты мамы Николая можно найти на сайте добровольская24.рф.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского