Чья бы корова мычала… Не каждый «Гелендваген» куплен на честные деньги

Чья бы корова мычала… Не каждый «Гелендваген» куплен на честные деньги

Замечено: если день не задался с утра, то так он и пойдет наперекосяк до самого вечера. А у меня нынешним летом такой оказалась целая неделя. И вспоминать не хочется. Но вспомню.

Несколько дней подряд мелкие, но чувствительные удары мне наносил наш бизнес – суровый и беспощадный. Тот самый российский бизнес, который вечно стонет, как трудно ему жить, как его со всех сторон притесняют. А государство между тем носится с ним, как с лялькой. Тут тебе и упрощенная система налогообложения, и запрет всяким контролирующим органам проводить внезапные проверки без веских на то оснований, и гранты, и поддержка, и бизнес-инкубаторы… Но они все жалуются. Послушаешь, и кажется, что бизнесмены у нас самая униженная и притесняемая прослойка общества.

А частный бизнес у нас сегодня везде. От какой-нибудь занюханной забегаловки до оператора сотовой связи – все это он, родимый.

Первый удар мне как раз и нанес один из «опсосов». Я возвращался из отпуска через Москву. Там обнаружилось, что моя сим-карта не регистрируется в сети, и я остался на полдня в чужом городе без связи. Ну «нет доступа» и все. Подошел к ближайшему ларьку этого оператора, пожаловался на проблему. Думаете, помогли? Ага. «Вы карту в Красноярске покупали? Вот туда и обращайтесь». И пофиг, что оператор всероссийский.

В Красноярске иду в офис «опсоса». В очереди передо мной две женщины. Обе пришли жаловаться: со счета списываются немалые суммы не пойми за что. Им вежливо объяснили, что они сами виноваты. «На вашем тарифе каждая нечетная минута каждого четного часа в первый и третий понедельник месяца бесплатна, но если вы, достигнув трафика в 99,9 мегабайта, не отправили в полнолуние СМС на такой-то номер, то за минуту связи будете платить как за минуту разговора с Марсом» – примерно так им объяснила девушка за стойкой, мило улыбаясь. Женщины ушли с испорченным настроением.
А мне мило сообщили: у вас сим-карта старого образца. (Да я ни сном ни духом, какая у меня там карта!) Вы должны были поменять ее на новую, и тогда роуминг у вас был бы автоматический. А так – нет.

Ну, ясное дело, старого. Я же с вами уже десять лет. Неужели, когда вводили новые сим-карты, вы не могли позвонить своему клиенту и сообщить ему об этом? Или вообще прислать мне новую «симку» по почте? Если вы, конечно, дорожите своими клиентами. Нет, не дорожат.

Потом моя машина встала на дороге. Отказало сцепление. И это после большого и дорогого техобслуживания в одном разрекламированном автосервисе! Выяснилось, что горе-мастера элементарно не дотянули гайку на шланге, и вся жидкость из системы сцепления вытекла. Дотянул, залил, прокачал. Поехал разбираться. Ну, естественно, они не при делах, я сам дурак. Даже не извинились. Один автовладелец, который тоже приехал сюда ругаться, рассказал, что «эти гады вообще старые детали ставят под видом новых, и он сюда больше ни ногой». Но денежки-то мы уже им оставили. Оставят и другие клиенты, которые пока не знают о качестве здешнего «сервиса». А владелец сервиса купит себе через год новый «Гелендваген» и будет презрительно смотреть на нас, лузеров и нищебродов, которые ездят на «тазиках».

Потом в известной сети супермаркетов мне всунули просрочку. Дома обнаружилось, что поверх старой этикетки наклеена новая. Вместе с дорогой потратил час, чтобы вернуть им товар и забрать свои деньги. У владельца той сети наверняка есть домик в Испании, и ездит он не на подержанной праворульке. Умеет жить человек.

Никогда не любил общепит. Ни тот, советский, ни нынешний, российский. Но тут пришлось зайти пообедать в одно сетевое кафе. Окрошка явно вчерашняя, бифштекс из мяса, которое год валялось в морозилке. Ушел голодным. Поругался. Нахамили.

Еще в одном супермаркете, тоже раскинувшем свои щупальца по всему краю, купил несколько банок тушенки на дачу. На этикетке все чин чином: ГОСТ, мясо… И цена немалая. Внутри банок – жеваный ливер и какая-то слизь. Отдал собакам. Деньги остались у лавочника. Думаю, он не бедствует. Некогда мне было ездить разбираться.

Уверен, любой читатель припомнит десятки случаев, когда столкновение с частным бизнесом не оставляло ничего, кроме раздражения, убытков и потерянного времени.

Поэтому у меня к таким «бизнесменам» есть одна маленькая просьба. Ребята, не надо нам рассказывать в интервью и телепередачах типа «История успеха», как вы «начали с нуля» и «тяжело трудились, чтобы все это заработать».

Не хочу мазать черной краской всех бизнесменов – среди них немало людей честных, порядочных, которые пашут в поте лица, производя хорошие товары, предоставляя качественные услуги. Я о других – хапугах, пройдохах, торговцах гнилью, хитрованах, пытающихся въехать на чужом горбу в рай. Это они выплачивают зарплату в конвертах и ежедневно нарушают Трудовой кодекс. Изворачиваются, чтобы наколоть ближнего своего, то есть нас с вами.
Пожалуйста, делайте свои делишки тихо, прячьте наглые глазки, не выпячивайте свое богатство, нажитое обманом и обвесом, не хвастайте своей «предприимчивостью» и тачками за два «лимона» перед нами, «неудачниками». Мы вам знаем цену. Помалкивайте. Уж чья бы корова мычала…

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 апреля 2024
О новейших методах мошенничеств рассказали в полиции
От 10 до 15 миллионов звонков в день совершают мошенники в России, что составляет примерно 15–20 процентов всего голосового трафика
Без рубрики
28 апреля 2024
Всегда там, где нужны
Активность, неравнодушие, взаимопомощь – залог долгой и счастливой жизни. В этом убеждены люди старшего поколения, «серебряного» возраста, живущие в Канском
Без рубрики
27 апреля 2024
Корректировка со знаком плюс
Корректировка краевого бюджета стала одним из ведущих вопросов состоявшейся на минувшей неделе сессии Законодательного собрания края. Изменения параметров главного финансового