Процедура по оплате электроэнергии несложная – вноси показания, а потом деньги согласно выставленной сумме. Однако иногда случается так, что эта сумма не соответствует реальной стоимости использованных киловатт – оказывается значительно большей.
Задержки с передачей показаний
К примеру, собственник частного дома в Емельяновском районе сообщил в службу строительного надзора и жилищного контроля края о неправильно начисленной плате за электричество и возникшей задолженности. Оказалось, что проблема образовалась из-за задержки с передачей показаний индивидуального счетчика. И расчет производился на основе среднемесячного потребления, которое в 10 раз превышало фактический объем за аналогичный период 2023 года. Это привело к образованию долга в 25 тысяч рублей, и Красноярскэнергосбыт отправил уведомление об отключении электричества. Когда был представлен реестр показаний по прибору учета за 2024 год, после перерасчета оказалось, что на счету… переплата свыше 65 тысяч рублей.
Если сгорел счетчик
Временно вынужден платить бόльшую сумму и пенсионер из Енисейска – в сентябре у него сгорел электросчетчик (прибор был старый). Счетчик обещали заменить, а пока – оплата по нормативу, а это выходит больше, чем за обычное потребление электроэнергии за месяц. Для пенсионера разница существенная.
В ПАО «Красноярскэнергосбыт» ответили следующее:
«По действующему законодательству электросчетчики, которые вышли из строя или у которых вышел срок поверки (срок эксплуатации), должны быть бесплатно заменены энергоснабжающей организацией на новые приборы учета в течение 6 месяцев с момента получения заявки от потребителя или выявления этих обстоятельств в ходе проверки. Но в этом случае заявка включена в очередь, энергетики заменят счетчик уже в декабре».
Спутали цифры
Ну и совершенно фантастическая история произошла с жительницей Красноярска, в доме которой не так давно закончился капитальный ремонт системы энергоснабжения. В процессе установили новый щиток на лестничной площадке и подписали счетчики, перепутав номера квартир. Женщина заметила, что возле ее прибора учета стоит номер соседней квартиры, и позвонила в управляющую компанию.
Там пообещали отреагировать в самый кратчайший срок. По сути, требовалось всего лишь правильно написать номера квартир.
Через какое-то время собственница не смогла передать показания через сайт и решила, что произошел сбой. Вскоре в личном кабинете появилась сумма к оплате, которая более чем в два раза превышала среднемесячную.
Но самое интересное было не это. В строчке показаний счетчика стояла цифра 3 505, это притом что в августе счетчик показывал гораздо больше – 6 122. Никого не смутило, что прибор учета пошел назад, – очевидно, при опломбировке сотрудники внесли показания соседей…
Оперативно связавшись с сотрудниками контактного центра в начале месяца, собственница оставила заявку. Потом, убедившись, что никакой реакции нет, написала еще пару обращений на сайте: показания передать невозможно уже второй месяц – никому не хочется платить за 3 000 киловатт сразу, а именно столько составляет разница между показаниями ее счетчика и прибора учета соседей.
На момент публикации вопрос рассмотрели и пообещали, что ждать осталось не так и долго – не более 10 дней…
Получается, что цифровизация, позволяющая оперативно – в считаные минуты – передавать информацию, пока не всегда помогает в решении коммунальных проблем, потому как в некоторых случаях эта оперативность как раз и заканчивается на этапе передачи данных… А дальше в дело включается человеческий фактор. Ведь решение вопросов, быстрота, качество выполнения работы зависят уже от конкретных специалистов.