Фото: Евгения Гусева, kp.md
Джеймс Бонд советовал человечеству никогда не говорить «никогда», но человечество Джеймса не слушалось и божилось после каждой страницы истории, неприятной для чтения.
Когда открылись достижения и планы Третьего рейха по «оздоровлению» человеческого рода путем ликвидации не только «расово неполноценных», но и носителей врожденных физических и психических дефектов, люди доброй воли клялись никогда-никогда даже не заикаться о принудительной селекции людей. Божились, что будут спасать всех и до последнего. Обещание в целом получилось сдержать. К тому же наука за несколько послевоенных десятилетий сказала настолько веское слово, что выхаживать стали тех, кто еще исторически вчера считался безнадежным. Но все же держалось обещание не столько из-за науки, сколько от отвращения к нацистским новациям и натурального стыда за них. Долгое время считалось, что любое слово, сказанное в пользу не то что человеческой селекции, а возвращения людей в ситуацию естественного отбора, станет покушением на сам принцип человечности.
Но то ли времени после гитлеровской «идеологии здоровья» прошло слишком много, то ли что-то другое в людях щелкнуло – во всяком случае, таких покушений я насчитал два. За две недели. Оба размещены в солидных московских изданиях. В «Свободной прессе» писатель Э. Лимонов рассуждает на любимую тему – о загнивании Запада. Причиной загнивания называет, разумеется, толерантность с ее заботой о всяческих содомитах, слабаках и слюнтяях, а также, цитирую: «достижения медицины, сохранившие жизнь больным … человеческим особям и размножившие этих больных».
Другое покушение имело место в «КП», автор-исполнитель – редактор одноименного радио Е. Арсюхин. «Дефектные особи не должны дать потомства. Лучше, чтобы они сразу умерли….»
Вряд ли есть необходимость рассуждать о том, что оба автора говорят мерзкие вещи. И до чего такая логика доводит, тоже напоминать не надо – наши читатели умные, в советской школе учились. По стране такого народа тоже, как выяснилось, полно, поскольку реакция оказалась вполне предсказуемой. Правда, на Лимонова, который крестит себя вечным непримиримым оппозиционером (хотя был бы таковым, сидел бы в тюрьме или скрывался в подполье, а не блистал везде и повсюду), волна народного гнева поднялась не очень большая – видимо, по причине невеликой популярности издания. А вот редактор радио «КП» (как сообщает сама «Комсомолка») получил столько пожеланий «самому сдохнуть», что с сайта газеты был снят не только сам материал, но также оказалось недоступным интервью с автором, где он, судя по заголовку, пытался объяснить, что хотел сказать на самом деле. Да, в общем-то, надобности в объяснениях нет, поскольку мысль его ясна от первой до последней буквы: «отсутствие естественного отбора испоганило генофонд и надо к этому самому отбору вернуться».
Инцидент заглох бы сам по себе, но столь мощное тиражное московское издание просто так сесть в лужу не может, признать, что село, – тем более. Поэтому в качестве последней точки дали слово почтенному человеку, гендиректору радиостанции «Говорит Москва» Владимиру Мамонтову, и слово это стоит тех, что уже процитированы. «Журналист обязан понимать, на какую аудиторию работает. Плохо это или хорошо, но нельзя сегодня, после блистательной реформы образования и десятилетий интернет-оболванивания, требовать от читателя, чтобы он вник в такие понятия, как «косвенная речь». Чтобы он уловил сарказм автора. Тем более что и сарказм, и косвенность речи про «особей» автор не особенно мастеровито исполнил. Не с точностью до запятой».
Т. е. автор хоть и не совсем молодец, но мысль у него все равно глубокая, сложная и жертвам Минобраза ее не постичь. Как говорил один из персонажей Райкина: «Вот смотрю я на вас и думаю – ну и дураки же вы все». Кстати – не все, некоторые с автором соглашались в том, что «ошибки природы» сами мучаются, а лучше бы не мучились и окружающих не доставали.
Сам автор – потому что москвич и редактор – по определению дураком быть не может. Даже если пишет, что древние народы убивали первенцев, чтобы снизить процент генетического брака, и в доказательство приводит Библию, которую, понятное дело, видел только издалека и снаружи. Или говорит, что Гомера «по законам естественного отбора надлежало убить» (слепой потому что), а греческие аристократы вознесли его на самую высоту…
Финальный вопрос – зачем они это делают? Популярности ищут? Так ведь должны знать, что время откровенных дискуссий на откровенно идиотские темы – вроде «существуют ли русские», «стоит ли усыплять алкоголиков» или «кому подарить Сибирь» – уже лет десять как прошло. Наверное, действительно что-то щелкнуло внутри, и разница не то что между «хорошо» и «плохо», а между обычными житейскими «можно» и «нельзя» стала незаметной. А кто на самом деле «дефектная особь» – вопрос открытый.