Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. В 2025 году он приходится на 10 августа. Накануне профессионального праздника, команда Красноярского алюминиевого завода рассказала о тех, кто каждый день делает завод крепче, удобнее и современнее, — о специалистах группы надзора и ремонта зданий и сооружений. Они отвечают за то, чтобы все уже существующее было в рабочем состоянии: ремонтируют кровли, укрепляют конструкции, преображают цеха и административные здания.
Как выглядит день инженера-строителя на заводе
Рабочий день инженера-строителя на заводе, как ни странно, начинается с проверки электронной почты.
Сначала — проверка электронной почты и обзвон подрядчиков, — рассказывает Дмитрий Даценко, исполняющий обязанности руководителя группы надзора и ремонта зданий и сооружений. — Это как настройка маршрута в навигаторе на день: кто из подрядчиков готов приступить к работе, какие материалы доставлены, где всё идет по графику, а где нужно подключаться лично.
Команда выполняет широкий спектр работ: от текущих ремонтов до масштабных восстановлений.
«Самым запоминающимся для меня стал проект по ремонту здания отдела кадров, — вспоминает Дмитрий. — Это было первое здание на заводе, где мы применили навесной фасад. И это стало своего рода новым архитектурным лицом КрАЗа. Тогда я в первый раз ощутил, как даже внешние изменения могут повлиять на общее восприятие завода».

Дмитрий Даценко, исполняющий обязанности руководителя группы надзора и ремонта зданий и сооружений
Строительство на действующем производстве — это баланс между скоростью, качеством, ценой и самое главное — безопасностью.
«Мы не можем просто перекрыть зону и начать сносить или строить заново. Производство не остановится, и наша задача — вписаться в этот ритм, не нарушив планов завода», — подчеркивает Дмитрий.
Приходится команде заниматься и ремонтом кровель, усилением строительных конструкций, следить за техническим состоянием фасадов и стен.
Главная задача — не допустить аварийных ситуаций и рисков для людей, — подчеркивает Дмитрий. — А еще, конечно, мы делаем косметические ремонты в помещениях. Заводчане особенно радуются, когда на их рабочих местах становится светлее и уютнее.
В группу входят не только специалисты технического надзора, но и инженеры-сметчики, специалисты по договорной работе. Для слаженной работы просто необходима коммуникация. Особенно это важно на больших и долгих проектах. Нужно не просто координировать процесс, а предвидеть риски, вести промежуточный контроль, отслеживать динамику. Даже маленькая ошибка может привести к большим переделкам, поэтому лучше всё предусмотреть заранее.
Экологичеcкая модернизация: новое лицо завода
На территории завода идет масштабная экологическая модернизация — строительство новых корпусов электролиза с применением современных технологий. Здесь установят электролизеры РА-550, которые позволяют на 66 процентов снизить выбросы фторидов, а бензапирен при применении обожженных анодов и вовсе исключен.
«Проект, который сейчас реализуется, это уникальная история. Электролизеры РА-550 на сегодняшний день есть только в опытном производстве в Саяногорске. А вот так, чтобы целых два корпуса были ими оборудованы, такого нигде нет. Все новые алюминиевые заводы РУСАЛа построены на обожженных анодах – в Таёжном Красноярского края, в Тайшете Иркутской области, но там электролизеры предыдущего поколения, менее мощные. Поэтому можно смело говорить, что в Красноярске реализуется совершенно новый формат современного производства», – рассказала Елена Южакова, директор департамента региональных проектов РУСАЛа.
На строительной площадке работы идут по графику – корпуса уже обретают форму, закладываются вспомогательные сооружения, современные газоочистки.

Моя команда не участвует в строительстве новых корпусов напрямую, — поясняет Дмитрий. — Но именно мы будем принимать их в эксплуатацию. Это значит — оценить всё, от фундаментов до перекрытий, проверить документацию, убедиться, что здание действительно готово к запуску. Это большая ответственность, ведь мы как никто знаем, что и как должно работать на промплощадке.
В условиях действующего завода новая стройка требует высочайшей координации. Но для отдела эксплуатации, ремонта зданий и сооружений — часть большой задачи: сделать завод современным, безопасным и комфортным для работы.
Быть строителем на КрАЗе — значит менять завод к лучшему
Дмитрий Даценко пришел в РУСАЛ после университета, сначала работал в подрядной организации на Ачинском глинозёмном комбинате, а затем — перешел на Красноярский алюминиевый завод.
Работать здесь — значит быть в центре событий. Каждый день что-то меняется, каждый день ты можешь повлиять на то, как будет выглядеть завод, как он будет работать, — говорит он.
В этом, пожалуй, главная мотивация. Когда строители заканчивают ремонт, они улучшают рабочую среду, что влияет на настроение, безопасность и даже производительность других сотрудников.

Свой профессиональный праздник инженеры-строители КрАЗа отмечают вместе — дружным коллективом. И это важно — ведь командная работа начинается с доверия и человеческих отношений.
Строителям команда Красноярского алюминиевого завода желает простых, но важных вещей: чтобы работа приносила удовольствие, чтобы в каждом проекте было вдохновение и уверенность в своих силах. Ведь строители — те, кто делает этот мир лучше. Буквально.



