Деньги на трассу Красноярские дорожники поделились планами

Деньги на трассу Красноярские дорожники поделились планами

Что принесет дорожный сезон 2015 года – какие новшества предстоит внедрить и как будут решаться наболевшие проблемы? Об этом шла речь на пресс-конференции в редакции «НКК», в которой приняли участие представители регионального правительства, отраслевых организаций и администрации Красноярска.

– В этом году дорожный фонд, считая краевые и федеральные средства, составляет порядка 14 с половиной миллиардов рублей, – говорит министр транспорта регионального правительства Сергей Еремин. – Сумма на первый взгляд довольно внушительная, практически на три миллиарда больше, чем в прошлом году.

Сомкнуть берега

Куда эти деньги будут направлены? Один из ключевых объектов, разумеется, – четвертый автомобильный мост через Енисей, который уже в октябре этого года будет сдан в эксплуатацию. В 2015-м финансирование стройки превысит четыре миллиарда рублей: одну половину денег выделяет Федерация, другую – региональный бюджет.

С пуском четвертого моста дорожники подходят вплотную к необходимости дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Красноярска. В нынешнем году краю Правительством РФ были выделены межбюджетные трансферты на сумму более 1,6 миллиарда рублей. Эти деньги в том числе направят на объекты, которые станут продолжением строящегося мостового перехода. Расширят улицу Дубровинского – от развязки до улицы Горького. Уже начаты подготовительные работы по строительству створа от моста до улицы Волочаевской (район улицы Копылова) – только после его завершения можно будет сказать, что мост полноценно заработал. Также в связи со строительством моста будет построена автодорога на Академгородок.

Из оставшейся суммы около четырех миллиардов пойдут на дороги в муниципальных образованиях края. В том числе, как это было зафиксировано в приоритетной краевой программе, миллиард потратят на ремонт улично-дорожной сети муниципалитетов. Поскольку эта сфера находится в ведении местных властей, ресурсов на нее всегда не хватало. Как следствие, дорожная сеть находится в обветшалом состоянии. Теперь выделенные средства позволят снизить напряженность ситуации.

– Еще одна особенность нынешнего года заключается в том, что во все муниципальные образования средства уже доведены, – отметил Сергей Еремин. – Губернатор принял решение: край должен помочь муниципальным образованиям подтянуться к более высокому потребительскому стандарту.

Еще пять с половиной миллиардов будет направлено на региональную сеть автомобильных дорог.

Большое внимание, подчеркнул министр, уделяется вопросам частно-государственного партнерства, поскольку восстановить сеть только за счет бюджетных ресурсов не получится, особенно на грузонапряженных участках.

– Поэтому мы ищем механизмы взаимодействия с крупными промышленными предприятиями, такими как компания «Сибуголь», Новоангарский горно-обогатительный комбинат, – там сейчас проводятся работы по ремонту дороги Мотыгино – Широкий Лог. Ищем варианты взаимодействия по улучшению северо-енисейской дороги, состояние которой просто страшное. Чтобы переломить ситуацию, нужно найти механизмы взаимодействия с золотодобывающими компаниями. Такие способы сотрудничества уже есть, например, с крупными сельхозпредприятиями, которые готовы вкладываться в дорожную сеть, поскольку сами постоянно ею пользуются.

Асфальтовые артерии

пресс-конференция о ремонте дорогПо словам начальника ФКУ «Байкалуправтодор» Сергея Аникина, прошлый год получился авральным, поэтому в нынешнем планы чуть менее масштабные. Но приоритет остался: привести в порядок имеющиеся дороги, чтобы потом спокойно заниматься их развитием.

– В 2015 году будет отремонтировано порядка 100 километров федеральных автодорог, причем основные усилия планируется сосредоточить на трассе М-54, проходящей по территории Балахтинского и Новоселовского районов, – сказал он. – Там будет отремонтировано около 24 километров, из них 20 – капитально. Также 20 километров осталось отремонтировать на дороге М-53. В числе приоритетных задач – две северные дороги: подъезды до аэропортов Дудинки и рабочего поселка Тура. Трасса до Туры уже в этом году будет приведена в нормативное состояние, до Дудинки – в 2016-м. Продолжаются работы по подготовке строительства обхода Канска – сейчас ведется разработка проектной документации, выкупаются земельные участки. Работы по восстановлению поврежденных после зимы участков ведутся во всех направлениях, поэтому прошу всех водителей обращать повышенное внимание на дорожные знаки, информационные щиты.

Краевой размер

– Помимо моста через Енисей, другой важнейший для нас инвестиционный объект – дорога Красноярск – Железногорск, – говорит руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Вячеслав Цышук. – Осенью будет введен в эксплуатацию один из самых напряженных участков трассы, проходящий в районе поселка Терентьево, – там будет устроено разделенное четырехполосное движение.

В случае же, если состоится соглашение с Минтрансом РФ по межбюджетному трансферту, то, по словам Вячеслава Цышука, уже в этом году дорожники приступят к следующему участку этой дороги – от Сосновоборска до Железногорска. Кроме того, он рассчитывает, что к этим двум объектам присоединится еще один – автодорога Канск – Абан – Богучаны, где есть разрыв в асфальтобетонном покрытии протяженностью более 100 километров.

– Все прекрасно понимают, что нынешние социально-экономические условия не самые благоприятные для инвестиционной деятельности, – говорит руководитель краевого управления. – Но, с другой стороны, хорошо, что мы пытаемся сохранить инвестиционный заряд, а главное – сохранить в нынешних условиях те 14 тысяч километров региональных автодорог. К сожалению, существенного повышения уровня комфорта и увеличения скорости по этим трассам у нас не произойдет, поэтому наша ближайшая задача – гарантировать безопасное и бесперебойное движение по этим дорогам. Нет оснований полагать, что с этой задачей мы не справимся.

В этом году запланировано отремонтировать около 160 км региональных дорог. Как всегда, в зоне особого внимания главные региональные автодороги: Ачинск – Ужур – Троицкое, Шарыпово – Ужур – Балахта, дорога до Бирилюсс и другие.

Займутся дорогами и в пригородной зоне Красноярска, в их числе трассы, ведущие из краевого центра в Кузнецово, Зыково, Частоостровское, Таскино, Горевое, и другие дороги. Непосредственно в районах края будет отремонтировано почти 300 км улично-дорожной сети.

Также в этом году будут приведены в нормативное состояние более 30 мостов в 20 районах края.

От центра до окраин

ремонт дорог– Администрация города Красноярска намерена сохранить прошлогодние темпы ремонта дорог, – сказал заместитель руководителя департамента городского хозяйства Владислав Логинов.

Ямочный ремонт уже стартовал, работы выполняются методом инфракрасной регенерации, который дает значительный эффект. В первую очередь работы ведутся на тех участках, где есть критические разрушения – например, на кольце Игарская – Сурикова, на улице Ботанической.

Всего на ямочный ремонт планируют потратить 390 миллионов рублей, в итоге общая площадь отремонтированного покрытия составит около 400 тысяч квадратных метров.

Одним из основных объектов для городских дорожников остается Енисейский тракт. Сейчас проектная документация находится на корректировке в институте «Красноярскгражданпроект» – закончить ее планируют в ближайшее время, после чего будут проведены торги и выбран подрядчик.

– Что касается ремонта трамвайных путей, то работа ведется довольно эффективно, о чем свидетельствуют отзывы жителей проспекта им. газеты «Красноярский рабочий», – движение трамваев стало значительно тише, – отметил замначальника департамента.

Продолжается ремонт моста через Качу, запланированы ремонтные работы на окраине города – на улицах 4-я Шинная, 7-я Продольная, Садовая и др. Также будут проводиться работы по устранению колеи, образовавшейся на улицах 9 Мая, Копылова и Октябрьском мосту.

– Намечаются перемены и в схеме уличного движения – в частности, рассматривается вопрос об организации одностороннего движения по улицам Ады Лебедевой и Республики. Мы готовы представлять журналистам наши планы по мере их разработки, – резюмировал Владислав Логинов.

ЦИФРЫ:

В Красноярском крае порядка 43 тысяч км автодорог. Из них:

федеральные – более 1 тысячи км,

краевые – более 14 тысяч км,

улицы – 14 тысяч км,

зимники – 10 тысяч км.


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт