Я воспитываю ребенка-инвалида, которому по состоянию здоровья необходим дорогостоящий слуховой аппарат. Подскажите, могу ли я после покупки техники получить компенсацию ее стоимости? Куда обращаться за выплатой? Много ли документов необходимо собрать для этого, а то с ребенком-инвалидом бегать за «бумажками» проблематично.
Светлана Васильева, Красноярск, микрорайон Северный
Как говорят в управлении социальной защиты населения администрации Советского района, вы можете получить не только компенсацию за приобретенный слуховой аппарат, но и материальную помощь. А специалисты районного управления готовы помочь вам в сборе пакета документов.
Стоит напомнить, что средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПРА) инвалидов обеспечивает Фонд социального страхования. Но если вы сами приобрели слуховой аппарат, можете подать заявление в ФСС и получить компенсацию. Для этого в Фонд необходимо представить документы, подтверждающие расходы, а также индивидуальную программу реабилитации, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и документ, удостоверяющий вашу личность. Размер компенсации будет определяться по результатам последней закупки Фондом такого же средства реабилитации по государственному контракту. Он может отличаться от настоящей цены оборудования.
Но в управлении социальной защиты населения администрации Советского района замечают: дополнительно к компенсации вы можете получить адресную материальную помощь в размере разницы между стоимостью слухового аппарата и выплаченной ФСС компенсацией (но не более 100 тысяч рублей).
Для получения адресной материальной помощи родители или законные представители ребенка-инвалида должны обратиться в министерство социальной политики Красноярского края или краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» лично с письменным заявлением, в котором следует указать почтовый адрес или счет, открытый в российской кредитной организации, а также способ направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или почтовым отправлением). Заявление и документы можно отправить почтой с уведомлением о вручении и описью вложения либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг или краевой портал государственных и муниципальных услуг.
К заявлению необходимо приложить копии:
– паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
– решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
– свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
– справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
– документа (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающего факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью (для усыновленных, опекаемых либо приемных детей-инвалидов);
– страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
а также согласие на обработку персональных данных заявителя.
Помогут в сборе необходимых документов в управлении социальной защиты населения по месту жительства.
Жители Советского района Красноярска за консультацией могут обратиться по телефону 223-37-18.