Депутаты готовы к парламентскому сезону

Депутаты готовы к парламентскому сезону

Депутаты Законодательного собрания четвертого созыва, избранные в сентябре, приступают к работе. На октябрь намечены две сессии – чрезвычайная, которая состоится по распоряжению губернатора, и та, где будут обсуждаться плановые вопросы.

А на этой неделе регион отпраздновал День учителя: виновникам торжества дарили букеты, их горячо благодарили и даже награждали. Среди краевых парламентариев четвертого созыва есть и педагоги, с одним из них, Виктором Кардашовым, заместителем председателя комитета по образованию, культуре и спорту предыдущего созыва, мы говорили о проблемах современной школы.

В ТЕМУ

В Законодательное собрание Красноярского края четвертого созыва избраны 52 депутата (в возрасте от 23 до 73 лет): 26 по спискам, представленным политическими партиями, и столько же по одномандатным и двухмандатным округам.

В очередном заседании краевой избирательной комиссии приняли участие парламентарии, победившие на сентябрьских выборах. Им вручили депутатские удостоверения.

Председатель крайизбиркома Алексей Подушкин огласил решение о регистрации депутатов Государственной думы РФ: Юрия Швыткина, Алексея Веллера, Александра Дроздова, Виктора Зубарева.

Политический расклад в новом созыве краевого парламента следующий: «Единая Россия» получила 34 мандата, КПРФ – 8, ЛДПР – 4, «Новые люди» – 2 мандата, «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» – 1, «Зеленые» – 1.

– Поставлена точка в той колоссальной работе, которую на высоком качественном уровне провела в первую очередь краевая избирательная комиссия, – отметил Дмитрий Свиридов, депутат четвертого созыва Законодательного собрания и спикер третьего созыва. – Подводя итог, можно сказать: мы готовы к началу нового парламентского сезона. Сегодня особенностью является то, что практически наполовину Законодательное собрание обновилось, из 26 вновь избранных депутатов 23 впервые будут работать в краевом парламенте. Мы идем примерно в том же тренде, что и Государственная дума РФ, там тоже примерно половина «новичков».

Надеюсь, что работать будем в единой слаженной команде. Несмотря на различия в возрасте и политических взглядах, мы нацелены на конструктивную совместную работу на благо нашего региона…

Создать условия для конкуренции за право работать в школе

День учителя для депутата Законодательного собрания кандидата экономических наук Виктора Кардашова – праздник практически семейный.

– Виктор Иванович, известно, что ваша мама работала в школе, а вы, окончив пединститут, преподавали химию и биологию…

– Так получилось, что у нас в семье сформировалась педагогическая династия, моя мама была и моей учительницей. Мы жили в маленькой деревне Раскаты, и я еще до школы понимал, что все односельчане уважают ее, называя вопреки деревенским обычаям только по имени-отчеству – Екатериной Ивановной…

Прошло время, и сестра окончила пединститут, а я во время учебы в этом вузе присмотрел себе жену – мы рядом сидели на занятиях. Позже выяснилось, что родители у нее тоже принадлежат к учительскому сообществу, в результате в семье только «химиков» было пять человек (правда, я потом получил второе высшее образование по специальности «инженер-экономист»).

– А почему вы ушли из школы?

– На встречах с молодежью я часто говорю: у нас одновременно идут два процесса – человек выбирает жизнь, а его жизнь выбирает. Меня избрали секретарем учительской комсомольской организации, а потом позвали на работу в крайком ВЛКСМ – в школьный отдел. Я сначала согласился, потом по настоятельной просьбе директора и ребят решил все же остаться в школе, но отыграть назад уже не получилось.

К прежнему виду деятельности удалось вернуться значительно позже, уже после защиты диссертации. Я и сегодня преподаю в Сибирском государственном университете науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, являясь доцентом кафедры труда и управления персоналом, и очень уважаю труд учителя.

Школа – учащийся – родители

– Преподавательская деятельность наверняка помогает вам в депутатской работе, особенно в вопросах, связанных с образованием…

– На своем округе я часто бываю в школах, постоянно поддерживаю связь с начальниками управлений образования.

Когда началась пандемия, важно было обеспечить ребятам возможность дистанционного обучения. Мы сейчас завершаем в крае проект по подключению всех школ к скоростному интернету, это даст возможность для качественного дистанционного обучения даже в отдаленных населенных пунктах. Но до сих пор не у всех учащихся есть компьютеры или гаджеты. Чтобы решить проблему, мы провели акцию «Помоги пойти учиться», на которую активно откликнулись бизнесмены, да и я сам около 100 компьютеров и планшетов приобрел для школьников.

В целом всем нам надо поблагодарить учителей за то, что во время пандемии они несли дополнительные нагрузки, которые не были предусмотрены никакими трудовыми соглашениями.

– На ваш взгляд, от кого в первую очередь зависят успехи школьников в учебе?

– Должны продуктивно взаимодействовать три составляющих: школа – учащийся – родители. Без этого мало что получится. Общество стало другим, и нам надо в новых условиях находить правильные решения, чтобы образование стало смыслом жизни для молодого человека.

Думать о будущем

– Можно ли программу «Земский учитель», по которой участникам, переехавшим в сельскую местность или малые города, выплачивают 1 миллион рублей подъемных, считать решением вопроса с кадровым дефицитом в школах края?

– В глобальном смысле это не решение проблемы, а просто один из инструментов закрепления учителей в образовательных учреждениях. При этом в сельской местности необходимо строить современное жилье и для педагогов, и для врачей, и для других специалистов. Люди должны жить в комфортных условиях. Что же касается программы «Земский учитель», то ее доля в кадровом обеспечении школ пока небольшая.

– Еще один вопрос – зарплата у большинства учителей невелика, есть ли надежды на изменение ситуации?

– В предыдущем созыве я дважды поднимал вопрос о том, что учителям надо обеспечить более справедливую оплату труда.

Я внимательно слежу за тем, что президент страны говорит по поводу школ и системы российского образования в целом. Недавно глава государства сказал: надо изменить саму систему оплаты труда педагогов. Думаю, что далее должно последовать соответствующее решение Правительства РФ.

Это станет политическим решением, поскольку речь идет об оплате труда тех, кто готовит людей для будущего страны. Нынешние первоклассники через 15–17 лет придут в экономику края, но какими они будут? Очень хочется, чтобы стали умными, образованными людьми и отличными профессионалами. А это зависит в первую очередь от педагогов, поэтому крайне важно создать условия для конкуренции за право работать в школе.

 

Фото Андрея БУРМИСТРОВА

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

26 октября 2021
Без вины виноватые
Удивительно, но зачастую человек, дающий жесткий отпор злоумышленнику, в глазах правоохранительной и судебной системы выглядит нарушителем закона, а нападающий превращается
26 октября 2021
Помочь упасть на дно
«Ходила в церковь, просила, чтобы он уже скорее умер», – такое откровение пожилой женщины, матери алкоголика, поражает. Но правда в
26 октября 2021
Егор Корчагин: от ковида умирают чаще и быстрее
В Красноярскую краевую больницу поступают самые «тяжелые» пациенты с COVID-19 со всех районов края. И когда главный врач больницы Егор

Советуем почитать