Дети хотят на ручки Вторая мама для больного сироты

Дети хотят на ручки Вторая мама для больного сироты
Фото: группа проекта «Хочу на ручки» в соцсетях

«Возьмите его на руки! Кроме вас, этого никто не сделает!» Такие слова няни благотворительной программы «Хочу на ручки» слышат в больницах Красноярска чуть ли не каждый день. Эти женщины для того и приходят в детские отделения, чтобы скрасить одиночество сирот, которые оказываются на больничной койке. Их задача – подарить детям, оставшимся без родителей, тепло и заботу. Элементарно взять на руки и утешить. А это нередко равносильно медицинской помощи.

Требуется няня

«Хочу на ручки» – программа благотворительного фонда «Счастливые дети» – действует в Красноярске уже пять лет. Сначала волонтеры собирали памперсы и влажные салфетки для одиноких малышей, оказавшихся в больницах, а затем боль мамочек, ставших свидетелями страданий ничьих детей, достигла максимального уровня. Так родилась волонтерская программа, в которой женщины-добровольцы и днем, и ночью по первому звонку бегут в больницы Красноярска, чтобы скрасить одиночество больных ребятишек, приласкать, утешить, просто взять на ручки или погладить по головке.

Сегодня в Красноярске живет 20 добровольных нянь. У каждой из них есть своя семья, работа, немало забот. Но есть и служение, как говорит одна из волонтеров. И это служение – в больнице, рядом с кроваткой больного ребенка.

– Это дети из домов ребенка. Они часто болеют. Их отправляют в больницы Красноярска, – рассказывает куратор проекта «Хочу на ручки» Светлана Саклакова. – Но в детдомах ограниченное число сотрудников, сопровождать малышей не всегда получается. А в больнице нужен уход. Тогда к ним и выезжает няня.

Благотворители активно сотрудничают с детдомами и домами ребенка из Красноярска, Сосновоборска, Канска, Ачинска. Как только малыша направляют на госпитализацию, в фонде раздается звонок.

– О диагнозах у нас не принято говорить. И няня, которая принимает ребенка, его карточку не видит, – поясняет Светлана. – Это не медицинский уход, это вторая мама. А она принимает ребенка таким, какой он есть. Со всеми его болячками и осложнениями.

Задача няни – умыть, занять и приласкать малыша. Если надо – поменять памперсы, перестелить пеленки, накормить и напоить. В фонде готов целый арсенал вспомогательных средств. Спонсоры обеспечивают благотворителей и памперсами, и влажными салфетками, и детской одеждой. Приносят их простые красноярцы. Да еще извиняются: «Не надоели мы вам со своими салфетками?»

– Благодаря добрым людям и существует наша программа, – говорит куратор. – Хотя даже в больницах об этом не знают. Думают, что живем мы на деньги государства.

Здесь рады любым подаркам, даже 100 рублей могут стать хорошим подспорьем в деле. Ведь на каждого малыша приходится две няни – ночная и дневная. И их труд оплачивается. 92 рубля в час – небольшие деньги, но и их нужно найти.

Это так важно: знать, что тебя ждут

Как только раздается звонок из фонда, няня собирает «тревожный чемоданчик». Хорошо, что налажено сотрудничество с такси – волонтер тут же может отправиться в больницу.

– Первый раз я ехала с опаской, – улыбается Мария Шатохина. – Маленький ребенок – это ответственность, а я давно с малышами не водилась. Начинать его кормить, ухаживать – психологически сложно. Еще я боялась, что дети будут просить: «Забери меня домой».

Мария уже второй год в проекте. О волонтерской программе узнала в церковном приходе. Там попросили помочь больным детям. И она решилась.

– Дочери уже девять лет – большая. Да и муж с ней остается, – улыбается Мария. – А я выходные дни в больнице провожу, иногда ночами дежурю. Ночью с больным малышом, а утром на работу.

Первый раз в больницу Маша шла испытать себя. В фонде предупредила: попробую. А когда взяла на руки четырехмесячную малышку, ощутила ее тепло и ответную реакцию – поняла: все не так страшно.

– Это была моя первая девочка. Мирослава оказалась очень контактной и хитренькой. Она долго лежала в больнице и запомнила всех нянь. Одна ее вкусненьким подкармливала, я любила на ручки брать. И она уже, услышав мой голос, издалека тянула руки – возьми.

Новый пациент для няни – открытие. Мария понимает: каждый ребенок индивидуален, но все сироты любят твое внимание, подаренное именно ему.

– Маленькие дети ценят то, что ты остаешься с ними наедине, – играешь или читаешь книжки, – говорит няня. – Они очень самостоятельные в свои год-два. Сами одеваются и собирают игрушки – понимают, что им никто не поможет. Даже наказать себя могут сами. Был такой случай: я с мальчишкой сидела, принесла ему мыльные пузыри – надо же чем-то заниматься в больнице. А он случайно пролил их. И встал в угол. Я в недоумении: «Что ты там делаешь?» – «Я же напакостил, надо наказать себя».

Мария говорит: если бы дети просили забрать их домой, не выдержала бы. Но сироты такими просьбами никогда не докучают волонтерам. Они понимают, что женщины, которые приходят к ним, просто няни. Вот пройдет смена, и они уйдут.

Ухаживают волонтеры за детишками до пяти лет. И не всегда это здоровые ребятишки, подхватившие простуду или бронхит. Есть и так называемые сложные. Те, которые и рассказать не могут, что у них болит. И тут уже на помощь приходит женское чутье.

– У меня ребенок был с ДЦП, умственно отсталый. Плакал днем и ночью, – вспоминает Мария. – Погода была нестабильная – то дождь, то солнце, медики предположили: на погоду реагирует. Я смотрю – а он весь мокрый, значит, жидкости много потерял. Дала ему воды – он всю банку выпил и уснул на двое суток. Оказалось, ребенок хотел пить.

Чувствовать ребенка – главное качество няни. А еще внимательность и стойкость. Не каждая женщина выдержит такие психологические и физические нагрузки.

Как бы не казалась простой работа няни, но уход за больным малышом – дело действительно тяжелое. Мария вспоминает, как ей и еще одной добровольной няне пришлось ухаживать за младенцем, который даже дышать не мог сам. Женщинам приходилось всю смену сидеть около его кроватки и держать над ней руку. Только прекращалось дыхание, они вызывали медперсонал, который реанимировал ребенка.

– Тогда болело все, – улыбается Маша. – И спина, и ноги.

Многие женщины не выдерживают таких нагрузок, после нескольких посещений больницы отказываются от волонтерства. И хотя в фонде с нянями работают профессиональные психологи, добровольцы выгорают на работе.

– Жалко детей, но хуже, если ты не дашь им своей заботы и любви, – считает Мария Шатохина. – Ведь малышу страшно, когда он попадает в непривычную больничную обстановку и остается один.

Она уже не мыслит своей жизни без этого служения. Без общения с малышами, которым требуется ее тепло.

– Мне нравится, – говорит няня. – Дети придают мне новые силы, дополняют жизнь. Это так важно – знать, что ты нужен, что тебя ждут. А когда малыш благодаря тебе начинает ходить или произносить первые слова, испытываешь гордость, как будто это твой ребенок.

Маша про всех малышей говорит «мой» или «моя». Пару раз она даже хотела усыновить детей, с которыми водилась. Но муж дипломатично замечал: «Давай подождем, всех не заберешь». А они все – ее. И та первая девочка Мирослава, и малышка, с которой она водилась в последнюю свою поездку в больницу, – слепая девочка, реагирующая только на прикосновения. Она знает: все дети хотят на ручки.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 марта 2024
Какие растения нельзя выращивать на дачном участке
Приближается открытие дачного сезона, и многие садоводы уже планируют, что именно и в каком количестве они будут выращивать на своих
Без рубрики
28 марта 2024
Норильск – самый северный город мира с численностью населения более 150 тысяч человек
Норильск получил статус рабочего поселка в 1939 году, в 1953-м был признан городом. Однако первые русские поселенцы здесь появились значительно
Без рубрики
28 марта 2024
Верба: зачем нужна и почему ценят
Вербное воскресенье Последнее воскресенье перед Пасхой — время, когда вспоминают въезд Христа в Иерусалим. Встречали его тогда ветвями пальм, символом праздника. Однако из-за