Диалог начистоту Остановки общественного транспорта должны быть безопасными

Диалог начистоту Остановки общественного транспорта должны быть безопасными
В этом году погода не балует нас обильными снегопадами. Однако коммунальщикам скучать не приходится. В последние дни из-за резких перепадов температуры, когда оттепель несколько раз сменялась довольно серьезными заморозками, на улицах образовалась тотальная гололедица. И если дороги коммунальщики еще успевают чистить, то до остановок и тротуаров руки пока не доходят. Как результат – традиционно участились случаи обращения жителей в травмпункты с жалобами на вывихи и переломы. Как добиться качественной уборки не только дорог, но и остановок, тротуаров и парковочных мест? Этот вопрос обсуждался на заседании круглого стола в газете «Наш Красноярский край» в рамках проекта «Гражданский контроль».
 
Участники круглого стола:
 
Юрий Швыткин, депутат Законодательного собрания края 
Людмила Александрова, начальник отдела управления объектами внешнего благоустройства департамента городского хозяйства администрации Красноярска 
Игорь Воевалко, старший государственный инспектор отдела ГИБДД ГУВД по краю 
Алексей Волконицкий, начальник регионального отделения молодежного движения «Молодая Гвардия» 
Константин Хлебников, заместитель главного редактора газеты «Наш Красноярский край», модератор
 
Юрий ШВЫТКИН
– Проблема качественной уборки остановок сегодня актуальна не только для Красноярска, но и для всего края. В данном вопросе есть целый комплекс проблем, от решения которых в конечном счете будет зависеть безопасность людей. Причем в этот процесс должны включиться не только муниципальные власти, но и общественные организации, а также бизнес-структуры. В рамках заседания специально созданной рабочей группы мы пришли к выводу: необходимо создать четкий, понятный и эффективный алгоритм работы всех заинтересованных структур. Нельзя просто критиковать, перекладывать ответственность на какого-либо конкретного руководителя. Возможно, необходимо будет выйти с предложением об увеличении финансирования данного направления. Сегодня нельзя говорить о бездействии коммунальных служб – работа ведется. Однако в этом году погодные условия позволяют им более активно заниматься именно вопросом уборки остановок, ведь больших снегопадов в Красноярске практически не было, на дорогах ситуация складывается не столь сложная. Проанализировав ситуацию, мы увидели ненадлежащий уровень взаимодействия ГИБДД и департамента городского хозяйства.
 
Людмила АЛЕКСАНДРОВА
– Содержание улично-дорожной сети включает в себя не только уборку остановок, здесь нами реализуется целый комплекс мер. Поскольку объем работ большой, устанавливаются приоритеты. Главное, на наш взгляд, – обеспечить безопасность дорожного движения. Поэтому в сложных ситуациях (к примеру, серьезных снегопадов) техника направляется на уборку проезжей части. Когда снегопады прекращаются, остановки убирать становится более проблематично: снег слеживается, одной машиной его не убрать, приходится вручную долбить снежный наст. Однако в условиях имеющегося финансирования даже проблемную остановку мы можем убирать 1–2 раза в месяц.
 
Игорь ВОЕВАЛКО
– ГИБДД ведет ежедневный контроль за качеством уборки улиц. С началом активных снегопадов должностные лица регулярно привлекаются к административной ответственности. На мой взгляд, очевидны существенные недоработки в самих дорожных организациях. К примеру, в декабре пошлого года мы выезжали на проспект Свободный, где были существенные замечания по качеству уборки автобусной остановки. Для уборки наледи необходим был тяжелый грейдер. Водитель прошел один раз – безрезультатно. Тогда мы настояли, чтобы грейдерист еще несколько раз проехал по данному участку дороги. В результате наледь, которая серьезно затрудняла подход к остановке, была убрана. Вывод: если бы мастер среднего звена осуществлял надлежащий контроль, многих проблем удалось бы избежать. Однако в ночную смену контроль за двумя участками осуществляет лишь один мастер, который не может отследить работу 5–6 грейдеров. Получается, что качество работы находится полностью на совести машиниста грейдера.
 
Модератор
– Каким образом можно ужесточить контроль за водителями грейдеров, мастерами?
 
Людмила АЛЕКСАНДРОВА
– В основном работы проводятся ночью, особенно на главных магистралях. Днем это просто физически невозможно. Недоработки в плане контроля есть, но для их устранения нам необходимо увеличить штаты. Здесь больше вопросов к руководителю дорожной организации. Кроме того, заработная плата сотрудников таких организаций не столь высока.
 
Юрий ШВЫТКИН
– Хотел бы вынести на обсуждение следующее предложение. На мой взгляд, руководитель района должен отвечать за все, что происходит на подведомственной территории. Сегодня же часть полномочий у администрации города, часть – у районной. В результате мы видим только попытки переложить друг на друга ответственность. Почему бы не передать полномочия руководству района, ведь там у ответственных за уборку улично-дорожной сети больше возможностей держать руку на пульсе? Кстати, хочу отметить, что ситуация с уборкой остановок в районах города разнится порой весьма существенно. Чем это объяснить? На мой взгляд, именно в районе должно быть сосредоточение техники и финансов. Тогда руководитель, исходя из реальных возможностей и потребностей, будет видеть наиболее сложные участки и уделять им основное внимание. К примеру – улица Светлогорская.
 
Людмила АЛЕКСАНДРОВА
– Формирование необходимых реестров находится в компетенции департамента городского хозяйства. Реестры идут по типам дорог. Через департамент городского хозяйства проходит финансирование основных магистралей. Что касается второстепенных и внутриквартальных, это уже ответственность муниципальных дорожных предприятий, которые финансируются администрацией района. И руководитель района несет ответственность за состояние улично-дорожной сети на своей территории. И с текущего года мы усилили контроль за работой районных администраций. Что касается финансирования, то средства выделяются в зависимости от закрепленной площади и нормативной потребности. Но улично-дорожная сеть не везде одинакова – в том же Советском районе улицы широкие, убирать их легче. Что касается Светлогорской, возьму этот вопрос под свой личный контроль.
 
Модератор
– Однако по результатам работы специально созданной горячей линии Советский район оказался на первом месте по количеству жалоб и обращений граждан.
 
Алексей ВОЛКОНИЦКИЙ
– Горячая линия работала в течение недели, по результатам была составлена таблица проблемных остановок. Жители города звонили и предлагали нам проехать и посмотреть, в каком состоянии находится та или иная остановка общественного транспорта. «Лидеры» – Октябрьский, Советский районы, Ветлужанка. Ездила специальная группа, фотографировала названные людьми остановки. Полный список мы предоставим в департамент городского хозяйства администрации города.
 
Людмила АЛЕКСАНДРОВА
– Дело в том, что руководитель района, видимо, несколько переоценил возможности дорожного предприятия, и в реестр для него были включены дополнительные объекты. Может быть, этого не нужно было делать, сейчас несколько не хватает сил и средств. Кроме того, руководитель района попросил выделить ему 23 единицы техники, а такого количества на один район мы дать не можем. Хочу согласиться с вами: руководители районов необходимо привлекать к решению данного вопроса и внебюджетные средства. Если на остановке расположен торговый павильон, то необходимо использовать некий административный ресурс и убеждать владельца павильона содержать прилежащую территорию в порядке: очистить остановку, убрать мусор.
 
Юрий ШВЫТКИН
– Я изучал, как решается данная проблема в других субъектах Федерации. В Казани, к примеру, прокурор заявил: дороги должны быть очищены до асфальта. А мы сегодня успокаиваемся: один раз грейдером прошлись – и ладно. Конечно, необходимо учитывать возможности соответствующих служб и организаций. В том числе нехватку финансирования. Но ведь к нам, депутатам Законодательного собрания, по этому вопросу никто из районных администраций не обращался. Так давайте на стадии принятия бюджета правильно расставлять приоритеты и отстаивать свою точку зрения.
 
Когда верстался номер
Депутат краевого парламента Юрий Швыткин с инициативной группой граждан лично выезжал на улицу Светлогорскую с целью проверить качество ее уборки. После обращения жителей и проведения ряда акций в рамках «Гражданского контроля» на проблемных остановках общественного транспорта наведен порядок.
 
Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

«Красному Яру» и «крест» не помог
«Красный Яр» своей весенней игрой напоминает футбольный «Енисей». Тоже после зимы пришли в себя, тоже остановить их смог только лидер
25 мая 2022
Как уберечь квартиру от воров на время отпуска
Лето – время поездок, отпусков, дач. И этим часто пользуются квартирные воры, проникающие в пустующее жилье. Как обезопасить квартиру от
25 мая 2022
Импортозамещение в «цифре»
События последних месяцев на Украине существенно отразились в том числе и на IT-сфере. О том, с какими новыми вызовами приходится