Подготовка к универсиаде – дело хлопотное. Перекрытые улицы, ремонт дорог, шум строительной техники, отключение электричества в связи с заменой опор освещения – все это заставляет горожан испытывать неудобства. Депутаты Законодательного собрания уверены, что работы можно организовать таким образом, чтобы свести к минимуму дискомфорт красноярцев. А если он и возникает, то городские власти должны хотя бы извиняться перед людьми. Главное – поддерживать диалог. Универсиада пройдет, а ее наследие останется служить Красноярску и всему краю.
На завершающей сессии парламентского сезона депутаты Законодательного собрания заслушали информацию представителей администрации Красноярска о реализации мероприятий по благоустройству и созданию комфортной городской среды, а также об изменениях транспортной схемы движения автобусов.
Из-за чего «Венеция»?
Первый заместитель мэра Владислав Логинов сообщил, что на развитие транспортной инфраструктуры, ремонт дорог, обустройство подъездов к спортивным объектам выделены 1 млрд 200 млн рублей по программе «Безопасные и качественные дороги». Запланировано привести в порядок 122 объекта. Работы выполняют семь местных подрядных организаций. Степень выполнения работ по программе составляет 90 %. Часть работ, например, строительство пешеходных переходов в районе ледового дворца «Кристалл Арена» и МФК «Арена. Север», только начинается.
Предстоит выполнить работы по модернизации 87 объектов уличного освещения, устроить трехъярусные зеленые зоны (газоны, кустарники, деревья). Порядка 56 млн рублей выделено на приведение в порядок городских лесов. Кроме того, началось формирование общественного пространства. Предстоит оформить 11 площадок. Как отметил Владислав Анатольевич, активное участие в этом принимают местные жители.
У депутатов накопилось много вопросов, поэтому обсуждение актуальной тематики продлилось более часа. Одним из главных был такой: как организован контроль за работами? Беспокоит низкое качество бордюров, которые устанавливаются вдоль дорог и после замены служат не более года. Как сообщил Владислав Логинов, контроль ведется как заказчиками, так и общественной комиссией.
Елену Пензину также интересовало, почему Красноярск после каждого дождя «превращается в Венецию». Владислав Логинов отметил, что в городе 17 мест, где возникает большое подтопление после дождей. На двух участках работы уже проведены, на трех – находятся в производстве, а по остальным идет оценка и составление сметы. Самым затратным и сложным (около 100 млн рублей) он назвал ремонт в районе переулка Речного и улицы Республики. Мэрия учтет печальный опыт последних дней, и около этого участка установили мотопомпы, которые в последний раз из-за образовавшихся пробок добирались до места около двух часов.
Эту тему продолжил первый вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко. Он отметил, что уже после нового ремонта на улицах города образуются лужи, которых прежде там не было. Алексей Михайлович предложил мэрии тщательнее подходить к контролю за ремонтом и синхронизировать разные виды работ, а также вовремя извиняться перед горожанами за причиненные неудобства.
Веру Оськину интересовало, что делается для приведения в порядок газонов в городе. Также она отметила, что пока въезды в город, которые должны создавать благоприятное впечатление у гостей, имеют вид промышленных зон. Представитель мэрии сообщил, что число работников, которые заняты покосом травы, увеличено до ста человек. Кроме того, приобретено 10 машин, каждая из которых заменяет пять человек. По второму вопросу он отметил, что если для муниципальных участков земли вопрос оформления решен, то с владельцами частных предприятий ведутся переговоры, и подвижки в этом вопросе есть.
В ходе обсуждения прозвучали не только замечания. Роман Гольдман и Владислав Зырянов выказали положительную оценку работы мэрии по благоустройству. При этом последний попросил обратить внимание не только на благоустройство центра города, но и на приведение в порядок его окраин.
В конце обсуждения председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов предложил «не заканчивать диалог». С учетом того, что в докладе прозвучало много промежуточных сроков, решено пригласить представителей мэрии на одно из заседаний осенней сессии Законодательного собрания, чтобы услышать, что было сделано за летний период.
Была сделана ошибка
Следующим с докладом выступил первый заместитель мэра Александр Давыдов. Он рассказал об изменениях транспортной схемы движения автобусов. По словам чиновника, главной задачей является создание таких условий, при которых люди будут предпочитать для передвижения именно общественный транспорт. Для этого нужны выделенные полосы, стабильность выполнения программы перевозок, повышение качества обслуживания, обновление парка общественного транспорта и остановочных пунктов, прогрессивная система оплаты проезда.
Представитель мэрии отметил, что был сформирован вариант корректировки действующей маршрутной сети, который и начали внедрять в апреле этого года. При этом он признал, что была сделана ошибка: мэрия не провела с жителями города обсуждения предстоящего изменения маршрутов. Назвав маршрутную сеть не догмой, а живым организмом, чиновник отметил: после того, как посыпались жалобы и обращения, велась корректировка принятых решений, и за месяц вопросы были сняты.
Председатель Законодательного собрания Дмитрий Свиридов усомнился, точно ли количество жалоб снизилось или точечно решили отдельные вопросы. Спикера заверили, что все запросы граждан максимально удовлетворены.
Также Александр Давыдов ответил про возможность повышения тарифов на проезд. По его заверению, мэрия не ставит задачи увеличения затратных механизмов для населения.
Владимир Рейнгард отметил, что не услышал, как город планирует пересаживать людей на общественный транспорт. В частности, что делается для развития городской электрички, почему из запланированных шести пересадочных транспортных узлов сделано только два.
Коллегу поддержал Сергей Попов, который сказал, что привлекательность надо искать не в зоне комфорта, а в скорости. Нужно пересмотреть подходы, развивать городскую электричку и водную артерию – Енисей.
В свою очередь депутат Петр Гаврилов предложил изучать и использовать опыт Казани, в которой также прошли крупные спортивные соревнования. Также вопросы задали Егор Бондаренко, Виктор Кардашов, Илья Зайцев, Сергей Зяблов, Владислав Зырянов, Александр Глисков и Сергей Толмачев. Последних трех депутатов интересовали перспективы замены действующего в городе автопарка на машины более высокого экологического класса. А первый вице-спикер Алексей Клешко предложил более взвешенно принимать решения в части пассажирских перевозок и готовить их более тщательно.
ПОДРОБНО
Комплекс мероприятий по подготовке города к Всемирной зимней универсиаде включает в себя строительство и ремонт уличной дорожной сети, приведение в порядок дворов и дворовых проездов, устройство освещения и иллюминации, озеленение, очистку городских лесов, обустройство общественных пространств, снос временных сооружений, аварийного и ветхого жилья, ремонт фасадов зданий, установку информационных щитов и многое другое.