На этой неделе у студентов института физической культуры, спорта и туризма Сибирского федерального университета прошла защита дипломных проектов. Представляли свои выпускные работы и участники Олимпийских игр, спортсмены краевой Академии зимних видов спорта, сноубордисты брат и сестра Светлана и Андрей Болдыковы.
Участница двух Олимпиад, серебряный призер чемпионата мира Светлана Болдыкова уже имеет в своем активе два высших образования: первое по физической культуре и спорту СФУ, второе по специальности «менеджмент» Академии экономики и управления. Теперь же сноубордистка окончила еще и магистратуру по спортивному менеджменту. Тема ее диплома – «Управление качеством образовательного процесса спортивных организаций в современных условиях на примере Красноярского училища олимпийского резерва». За свою работу Света получила «отлично».
Не секрет, что существуют проблемы, связанные с качеством образовательного процесса в средних специальных спортивных учреждениях, – говорит Светлана. – А именно там учится наше будущее поколение, наш олимпийский резерв. На этапе среднего специального образования происходит становление спортсмена, поэтому надо уделять данному вопросу особое внимание.
У меня было много материала для исследования: всю необходимую информацию предоставили в нашем училище. Подумываю даже опубликовать свою работу, только пока не решила, где именно. Возможно, продолжу в будущем свое обучение в аспирантуре. Приятно было слышать на защите, что моя работа – это такой глобальный проект, что может являться предпосылкой к научной диссертации.
Младший брат, участник зимней Олимпиады-2010 в Ванкувере, мастер борд-кросса Андрей Болдыков посвятил свою работу особенностям методики совершенствования техники спуска в учебно-тренировочном процессе со сноубордистами 12–14 лет. Члены комиссии и ему поставили в зачетку «отлично». Несколько лет назад Андрей окончил СФУ по той же специальности, что и сестра, а сейчас – магистратуру.
Болдыковы справились с поставленной задачей, а всем тем, кто считает, что совершенствование спортивного мастерства не сочетается с повышением уровня образования, стоит признать ошибочность суждения. Даже темы дипломов говорят о том, что ребята способны сделать предметом тщательного анализа как свой спортивный опыт, так и коллективный опыт спортивного учреждения.