Возможно, вы не знаете, но полы для театров Москвы и Санкт-Петербурга изготавливаются в сибирской глубинке – селе Мокрушинское Казачинского района. Четыре года назад приехал сюда производственник из Москвы и занялся глубокой переработкой лесоматериалов. Продукция расходится по всей стране, идет в Европу, Австралию.
Когда мы приехали на предприятие в Мокрушинское, у цеха грузилась большая фура.
– В Следственном комитете в Москве ремонт идет, – пояснил нам директор предприятия Павел Скобелкин. – Из нашей продукции полы в актовом зале делают.
Это не первые поставки из Казачинского района в столицу России. За четыре года работы предприятие отправило свой товар на 30 объектов по стране. Из сибирской древесины сделаны полы в Большом театре, Табакерке, театре Станиславского, Гнесинском училище, в Санкт-Петербурге в Театре Ленсовета и в Нахимовском училище.
Уникальный палубный брус – изобретение Павла Скобелкина и его бывших партнеров по бизнесу.
– Эти полы мы придумали более 12 лет назад, – рассказывает предприниматель. – Наши друзья занимаются ремонтом полов в театрах России. Закупали импортные щиты, но это так дорого. Попросили нас сделать клееную конструкцию для пола. Мы подумали и изготовили. Назвали – палубный брус. Он в укладке прост и прочен. Даже если в воде будет стоять, не расклеится. И изготавливается на 70 процентов из отходов.
Павел по привычке говорит «мы», «наши», хотя в Казачинский район налаживать деревопереработку приехал один. Партнеры, с которыми он открывал производства в Архангельской области и Подмосковье, занялись другими видами бизнеса:
– Я люблю эту работу, это мое. Приехал в Казачинский район поднимать производство, остаться здесь жить, на пенсии ловить рыбу и смотреть, как предприятие работает, приносит доход и мне, и людям.
В Мокрушинском раньше было лесопильное производство, но от него остались только цеха с выбитыми окнами и полностью размороженной системой отопления. Год ушел на восстановление жизнеспособности системы. И только потом в цехах поставили оборудование, начали лес распиливать, строгать, сушить, клеить.
Сейчас на предприятии два цеха, оборудование обслуживают 25 человек.
У предпринимателя большие планы на будущее. Планирует поставить еще одну лесопильную линию, затем накрыть ее ангаром. Говорит: предприятие может перерабатывать до 30 тысяч кубов леса в год.
Тем более что заказчиков – хоть отбавляй. Крупная сеть магазинов строительных материалов в Красноярске уже ждет поставок палубного бруса и клееных комплектов для строительства домов (которые также изготавливаются в Казачинском районе на специальном оборудовании), совместное предприятие на сибирской базе готовы организовать австралийские предприниматели.
– Это станет возможным, если у нас появятся стабильные поставки сырья, – говорит Павел Скобелкин.
Еще один проект – социальный – предприниматель планирует запустить уже этим летом.
В Мокрушинском открыл пеллетную линию для утилизации отходов лесопиления. Этим экотопливом отапливаются производственные помещения. Скобелкин также хочет установить пеллетный котел, чтобы давать тепло в школу, ФАП, клуб. В будущем подумывает оборудовать такими же установками все 35 социальных объектов района. Для него это само собой разумеющееся:
– Мы, хозяйственники, должны этим заниматься.