До парка – на метро

До парка – на метро

Летом 1982 года патриархальный Красноярск был разбужен грохотом небольших бурильных установок на проспекте Мира. «Берут пробы грунта для строительства метро»! – возбужденно переговаривались горожане. Где-то там, в прошлом, подростком носился и я, мысленно уже видя себя в первом вагоне нашей енисейской подземки.

Но… Годы сменялись десятилетиями. Мне довелось побывать в метрополитенах других городов, опробовать массу иных видов транспорта, порой весьма экзотических. Только красноярское метро так и продолжало оставаться юношеской мечтой…

И все же очень надеюсь – ждать осталось недолго. К такому выводу подталкивает логика развития событий. Совсем давнюю историю вспоминать не буду, но напомню, что в 2018 году проект достройки красноярского метро поддержал президент Владимир Путин. В мае года нынешнего тема вновь обсуждалась на рабочей встрече главы государства с губернатором Александром Уссом. Наконец, во время недавней прямой линии с россиянами Владимир Путин сказал, что средств на достройку метро в городах-миллионниках (в число которых входит и Красноярск) у федерального центра достаточно.

Поэтому сейчас уже пошли вопросы чисто технические. Их Александр Усс обсуждает вместе с вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным. Это, например, экспертиза, стоимость проекта и так далее (об этом – чуть ниже).

На этой неделе губернатор лично проверил состояние инфраструктуры первой линии красноярского метрополитена. Он осмотрел котлован станции «Высотная», перегонный и пилотный тоннели, горные выработки станции глубокого заложения «Улица Копылова».

– Красноярское метро будет достроено. Это абсолютно правильное решение, за которое красноярцы благодарны президенту страны Владимиру Владимировичу Путину, – подчеркнул Александр Усс. – На выездном совещании мы обсуждали очень важный момент – изменение глубины залегания метро. Такое решение означает не только серьезную экономию средств на строительство, но и удобство в использовании. На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе всего за одну-две минуты.

Сейчас, по поручению Марата Хуснуллина, рассматриваются варианты оптимизации проекта с сохранением его качества. В окончательном виде проект будет готов к концу года, но уже известно, что метро будет гибридным: с подземной и надземной частями. Изменится глубина залегания станций – в среднем на 25 метров вместо ранее запланированных 60. Предполагается использовать укороченные составы – до пяти вагонов, которые будут двигаться без машиниста – в автоматическом режиме.

Фото Олега КУЗЬМИНА

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
21 ноября 2024
Анастасия Новикова: «В моей работе пересекаются разные миры: экология, мусор и мода»
Путешествие в мир экологии началось для Анастасии Новиковой с осознания глобальной экологической проблемы — переполнение мусорных полигонов. Девушка решила поделиться переживаниями
Без рубрики
21 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: При поддержке Астафьева в Красноярске открылся Литературный лицей
В конце 90-х годов, в то время, когда многие в прямом смысле не понимали, что они завтра будут есть, в
Без рубрики
20 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Директору краеведческого музея Валентине Ярошевской писатель посвятил повесть «Обертон»
Порой люди, с которыми сводит судьба, становятся роднее родственников. Наверное, такими словами можно описать отношения руководителя краеведческого музея и семьи