До парка – на метро

До парка – на метро

Летом 1982 года патриархальный Красноярск был разбужен грохотом небольших бурильных установок на проспекте Мира. «Берут пробы грунта для строительства метро»! – возбужденно переговаривались горожане. Где-то там, в прошлом, подростком носился и я, мысленно уже видя себя в первом вагоне нашей енисейской подземки.

Но… Годы сменялись десятилетиями. Мне довелось побывать в метрополитенах других городов, опробовать массу иных видов транспорта, порой весьма экзотических. Только красноярское метро так и продолжало оставаться юношеской мечтой…

И все же очень надеюсь – ждать осталось недолго. К такому выводу подталкивает логика развития событий. Совсем давнюю историю вспоминать не буду, но напомню, что в 2018 году проект достройки красноярского метро поддержал президент Владимир Путин. В мае года нынешнего тема вновь обсуждалась на рабочей встрече главы государства с губернатором Александром Уссом. Наконец, во время недавней прямой линии с россиянами Владимир Путин сказал, что средств на достройку метро в городах-миллионниках (в число которых входит и Красноярск) у федерального центра достаточно.

Поэтому сейчас уже пошли вопросы чисто технические. Их Александр Усс обсуждает вместе с вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным. Это, например, экспертиза, стоимость проекта и так далее (об этом – чуть ниже).

На этой неделе губернатор лично проверил состояние инфраструктуры первой линии красноярского метрополитена. Он осмотрел котлован станции «Высотная», перегонный и пилотный тоннели, горные выработки станции глубокого заложения «Улица Копылова».

– Красноярское метро будет достроено. Это абсолютно правильное решение, за которое красноярцы благодарны президенту страны Владимиру Владимировичу Путину, – подчеркнул Александр Усс. – На выездном совещании мы обсуждали очень важный момент – изменение глубины залегания метро. Такое решение означает не только серьезную экономию средств на строительство, но и удобство в использовании. На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе всего за одну-две минуты.

Сейчас, по поручению Марата Хуснуллина, рассматриваются варианты оптимизации проекта с сохранением его качества. В окончательном виде проект будет готов к концу года, но уже известно, что метро будет гибридным: с подземной и надземной частями. Изменится глубина залегания станций – в среднем на 25 метров вместо ранее запланированных 60. Предполагается использовать укороченные составы – до пяти вагонов, которые будут двигаться без машиниста – в автоматическом режиме.

Фото Олега КУЗЬМИНА

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
15 декабря 2024
Полезные финансовые привычки, которые помогут не копить долги
Согласитесь, умение правильно распоряжаться деньгами – настоящее искусство, и владеют им немногие. Кто-то даже при небольшой зарплате умеет копить деньги,
Без рубрики
14 декабря 2024
Фонд «Защитники Отечества»: получать поддержку, делиться опытом, находить друзей
Созданный 1 апреля 2023 года по указу президента России фонд «Защитники Отечества» стал важной опорой для военнослужащих, ветеранов и их
Без рубрики
14 декабря 2024
Ветераны Центрального района Красноярска: «Мы горды, что наши внуки – настоящие защитники Отечества»
Встречи с участниками специальной военной операции для совета ветеранов Центрального района Красноярска стали уже традицией. В этом году в канун Дня