Алексей МАШЕГОВ, главный редактор журнала «Деловой квартал»
– Безусловно, православная церковь должна быть более открыта, потому что Христос пришел к нам с учением, и задача церкви – нести это учение в массы. Это во-первых. Во-вторых, церковь всегда активно участвовала в жизни общества, исцеляя его духовные язвы и осуществляя какую-то помощь больным, обездоленным, угнетенным. В советское время она была лишена этой возможности полностью и была легализована сравнительно недавно. Сейчас церкви просто нужно научиться делать то, что она когда-то умела делать очень хорошо.
Петр БОЕВ, священник Покровского кафедрального собора г. Красноярска
– Я знаю, что есть проблема замкнутости церкви к обществу, но должно быть наоборот. И священник должен быть открыт. И человек, который пришел в храм и стал прихожанином, должен быть готов брать ответ о своем уповании. После чего передать эту радость другому человеку. Особенно это важно в Красноярске, где духовные власти не были сильно открыты обществу. Но тот факт, что патриарх и Священный Синод организуют в городе митрополию, говорит о желании церкви сделать священников более близкими к народу.
Владислав ЗЫРЯНОВ, депутат Законодательного собрания Красноярского края
– В храм любому человеку открыта дорога. Никогда Русская православная церковь не пользовалась и, я уверен, не будет пользоваться методами, которыми действуют различные секты. Если говорить о каких-то реформах, то о них я рассуждать не могу, я не богослов, но, насколько мне известно, церковь наша потому и считается патриархальной, что она существует уже несколько сотен лет и при всем при этом она всегда оставалась и остается стержнем нашего государства и общества.