«Тише едешь, дальше будешь» – в реалиях высокотехнологичного XXI века эта пословица звучит как забавный анахронизм. Немудрено – она восходит к временам, когда главным транспортом в России была телега с лошадью. Сегодня, когда автомобиль есть практически в каждой российской семье, в тренде совсем иные запросы: добраться из пункта А в пункт Б быстро, легко и удобно, не чувствуя под колесами ни кочек, ни ухабов. А помогает в этом национальный проект «Безопасные качественные дороги».
Снижая нагрузку
На днях краевые дорожники закончили (по нацпроекту) первый этап капитального ремонта обхода Ужура. Для жителей западных территорий Красноярья реконструкция объездной дороги имеет принципиально важное значение: обход обеспечивает транспортную связь между трассами Шарыпово – Ужур – Балахта и Ачинск – Ужур – Троицкое, позволяет снизить нагрузку на городские дороги. После завершения всех работ пропускная способность автомагистрали увеличится в три раза.
Работа на объекте рассчитана на два года. В этом сезоне специалисты на первых двух километрах расширили и уплотнили земполотно, восстановили основание дороги и уложили несколько слоев нового асфальтобетонного покрытия, две новые водопропускные трубы, укрепили кюветы и отсыпали обочины. Участок обустроили металлическим барьерным ограждением и новой дорожно-знаковой информацией. В следующем году планируется отремонтировать еще один километр, – отметил первый заместитель руководителя краевого управления автодорог Юрий Васильев.
Позитивный эффект
Одним из знаковых событий года стало открытие самого северного моста через Енисей – Высокогорского. Возведенный по национальному проекту в рекордные сроки, мост даст импульс развитию правобережья Ангаро-Енисейского макрорегиона с его огромными запасами полезных ископаемых и богатейшей лесосырьевой базой, поможет повысить качество жизни людей.
Самое важное, жители близлежащих районов теперь будут иметь круглогодичную связь с развитой инфраструктурой. Это даст развитие и малому бизнесу: предприниматели смогут оперативно перебираться с одного берега на другой, доставлять необходимые товары и услуги. Мост даст позитивный социальный и экономический эффект, – отметил губернатор Михаил Котюков, открывший 31 августа вместе с президентом Владимиром Путиным движение по мостовому переходу.
Краевые дорожники уже приступили к развитию правобережной дорожной сети, чтобы подготовить ее к возросшим нагрузкам и интенсивности движения. Стоимость работ первого этапа – 2,6 млрд рублей. Кроме того, есть планы и по обеспечению транспортной связи Мотыгинского района с краевым центром: разработана проектная документация на строительство новой автодороги Высокогорский – Мотыгино.
В центре внимания – люди
Национальный проект в действии – это не только крупные и масштабные объекты, двигающие вперед экономику края. Не менее важная цель – обеспечить транспортную доступность людям, живущим на его огромной территории. Для ее достижения предусмотрено несколько направлений.
В 2023 году ремонт по нацпроекту проходит на 62 объектах региональных дорог
Специалисты восстановят 250 км дорожного покрытия
Финансирование составит 4 млрд рублей
Так, сейчас в регионе завершается ремонт дорог, проходящих через населенные пункты и используемых предприятиями сельскохозяйственного комплекса.
Через населенные пункты
- Общий километраж – более 56 км
- Объем финансирования – 788,3 млн рублей
Например, в Канском районе работы закончены на трех объектах. На участке трассы Канск – Тасеево – Устье специалисты обновили асфальтобетонное покрытие, отсыпали и укрепили обочины, очистили кюветы и обустроили участок новой дорожно-знаковой информацией. То же самое сделано по маршрутам Анцирь – Мокруша – Георгиевка и Большая Уря – Малая Уря. В целом по краю замена дорожного покрытия сельских дорог прошла в Каратузском, Шарыповском, Березовском, Назаровском, Большемуртинском, Уярском, Саянском и Иланском районах.
В этом году приведены в порядок краевые дороги, ведущие к больницам и фельдшерско-акушерским пунктам Мотыгинского, Назаровского, Абанского, Большемуртинского, Емельяновского, Ужурского, Пировского и Козульского районов, всего девять участков общей протяженностью 46 км. Один из них – на трассе Мотыгино – Широкий Лог – Машуковка в Мотыгинском районе. Маршрут проходит вдоль реки Тасеева и ведет к Машуковской участковой больнице. В следующем году работа продолжится, планируется сдать в эксплуатацию еще 4 км трассы.
Не меньшее внимание уделяют и подъездам к школам: отремонтированы три автодороги на маршрутах региональной сети общей протяженностью 16 км в Назаровском, Канском и Каратузском районах.
Туристические направления
– Каждую нашу дорогу так или иначе можно считать туристическим направлением, так как региональная дорожная сеть соединяет все населенные пункты Красноярского края. Однако ежегодно при формировании планов ремонта на дорожный сезон мы выделяем наиболее популярные направления. В этом году таких объектов шесть, запланированные на сезон работы на них уже практически завершены, – рассказал руководитель краевого управления автодорог Андрей Журавлев.
К местам отдыха:
- Общая протяженность объектов – 34 км
- Финансирование работ – 515 млн рублей
Православные храмы и старинные особняки Енисейска, церковь Параскевы Пятницы в селе Барабаново Емельяновского района, гладь озер Парное в Шарыповском районе и Шира в Хакасии – добраться до этих популярных мест отдыха красноярцам и гостям региона теперь будет значительно удобнее и комфортнее.
Контроль массы
Сохранить дороги и мосты в хорошем состоянии, избежать излишней нагрузки на дорожное покрытие – еще одна задача, которую решает национальный проект.
На автотрассах края сегодня работают восемь передвижных и три автоматических пункта весового контроля, один из которых недавно открылся на 296-м км магистрали Канск – Абан – Богучаны. Данные о габаритах, массе и осевых нагрузках проезжающих машин здесь измеряют без участия оператора. Кроме того, на пункте работает комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД (превышение скорости, выезд на встречную полосу). В 2024 году подобный комплекс появится и на автодороге Ачинск – Ужур – Троицкое в Ачинском районе.