Меню Поиск
USD: 72.56 +0.12
EUR: 85.46+0.09
№ 36 / 403

Дорогой – по бездорожью

Ежегодно на ремонт дорог Красноярского края выделяются весьма значительные суммы

Счет идет на миллиарды. В нынешнем году финансирование дорожных работ на краевой сети автотрасс за счет средств регионального бюджета составит четыре с половиной миллиарда рублей. Плюс федеральные деньги. Изменения уже радуют глаз. Куда бы вы ни отправились из краевого центра – на юг, север, восток ли, запад, – всюду помеченная трещинами и выбоинами серая трасса вдруг сменяется километрами темного, ровного, совсем недавно уложенного асфальта. Ехать по такой дороге – одно удовольствие. Поэтому и для властных структур, и для всех жителей нашего региона очень важно, чтобы деньги использовались рационально, с максимальной отдачей.

Равнение – на автобаны

В Германии педантичные немцы порой проверяют ровность только что уложенного дорожного полотна довольно интересным способом. На приборную панель автомобиля ставят до краев наполненный стаканчик с кофе и разгоняются – километров эдак до ста. Не пролилось ни капли – спасибо за хорошую работу. Понятно, что в наших реалиях такой номер пройдет далеко не везде. Но и дорог, на которых пассажиры рискуют пробить собственной головой крышу машины, с каждым годом становится все меньше. Судите сами: в 2011 году краевые дорожники отремонтировали около 150 километров автодорог общего пользования и 14 мостов. Главными объектами приложения усилий стали новый мостовой переход через Ангару в Богучанском районе, реконструкция участка автодороги в районе Солонцов, капитальный ремонт улицы Калинина в Красноярске и реконструкция автодороги Красноярск – Железногорск.

Не отстают от коллег и специалисты управления «Байкалуправтодор», которые занимаются ремонтом федеральных трасс, проходящих по территории края. Приведены в норму подъезд к городу Канску, участок автодороги в Нижнеингашском районе, подходы к Дивногорску.

Преображается краевой центр – комплекс дорожных работ в Красноярске в 2011 году оценивается в два миллиарда рублей. Построены участки новых улиц: Алексеева, Водопьянова, Светлогорской. Отремонтирован участок улицы Полигонной, выполнен капитальный ремонт Северного шоссе.

Список можно продолжать и дальше, скажем лишь, что крылатое выражение «Здесь можно проехать только на танке» постепенно уходит в далекое прошлое. Количество новых материалов и технологий в области дорожного строительства увеличивается ежегодно.

– Из одних и тех же материалов, применяя их в различных температурных условиях, мы получаем новый – литой – асфальт, – говорит министр транспорта края Захар Титов. – Кроме того, переходим на более прочные компоненты, изготавливаемые из щебня твердых пород. Такой асфальт наименее подвержен раздавливанию и служить будет дольше. С 2010 года в Красноярске внедряется технология проведения ямочного ремонта струйно-инъекционным методом, позволяющая выполнять работы при температуре воздуха минус 15 градусов. Мы будем применять все разработки, которые максимально подходят для наших климатических условий.

До садовой до калитки

Как труба зовет заслуженного вояку в трудный поход, так и весна вот уже бросила клич встать под ее знамена многотысячной армии дачников. В электричке – долго и хлопотно, автомобиль под боком – так почему бы и нет? «Нет» – это то обстоятельство, что дачные дороги, подъезды к садоводческим обществам существуют сами по себе, ремонтируются очень редко, и добраться до некоторых из них – настоящий подвиг. Правда, в 2005–2009 годах удалось подлатать 120 километров таких дорог. Потом карты спутал кризис. В нынешнем году ситуация, похоже, изменится. Дачные проселки снова включены в план работ краевых дорожников. Более того, краевое управление автодорог обратилось к населению с призывом. Гражданам предложили самим решать, какие именно дороги нуждаются в ремонте больше всего. Для этого на сайте управления организовано специальное голосование. Оно продлится до 15 апреля. Все очень просто: выбираешь сначала район, а следом конкретное садоводческое общество. После подведения итогов специалисты определят перечень объектов, оценят степень их социальной значимости и приступят к работе.

Не менее важная тема – межпоселенческие дороги. Иными словами, дороги, расположенные вдали от крупных трасс, соединяющие села и деревушки на территории того или иного района. Эти дороги являются единственной транспортной связью жителей этих населенных пунктов с другими территориями и несут серьезную социальную нагрузку: доставка продуктов питания, медицинская помощь, регулярное автобусное сообщение, перевозка школьников. Очень долго дела тут шли ни шатко ни валко, то есть никак. Оно и понятно – местным бюджетам такой воз не потянуть, оттого и трескались дороги, «украшались» ямами, зарастали травой. Как только в бюджете более солидном, краевом, появились дополнительные средства, власти взялись решать и эту проблему. В 2006 году 2 318 километров таких дорог взял на баланс КрУДор. За прошедшее с тех лет время удалось обеспечить бесперебойным транспортным сообщением 296 поселков, в которых проживает около 110 тысяч человек. На межпоселенческих дорогах действует 371 автобусный маршрут, по 163 из них ежедневно перевозят около 4 500 школьников.

Свежий пример – прошлогодний ремонт межпоселенческой автодороги Первоманский – Тертеж в Манском районе. Работы были выполнены на двух участках. Первый, протяженностью два километра, помимо устройства дорожной одежды из асфальтобетона, оснастили водоводом и присыпными обочинами. На втором участке – в самом селе Тертеж – заасфальтировали полтора километра проезжей части, привели в порядок обочины и сделали водоотвод. Ремонт межпоселенческой дороги позволил обеспечить безопасную транспортную доступность поселков, находящихся между двумя крупными артериями – трассой М53 и автодорогой «Саяны». А перепробег автомобильного транспорта, который следует из южных районов Красноярского края на восток, или наоборот, сократился на 23 километра.

Такой «хоккей» нам не нужен

Средства в отрасль, как уже стало понятно, вкладываются большие. Тем обиднее, когда часть из них попросту уходит в песок. Вместе с талыми весенними водами смывает в кюветы не только дорожную разметку, но и само полотно. Кивать на суровые климатические условия, резкие перепады годовых температур уже как-то неудобно: схожие по погоде Канада, Норвегия, Швеция, Финляндия почему-то не спешат наступать на российские грабли и строят автобаны не хуже немецких. Как ни крути, а главная причина плохих дорог (будь то у нас в России или в любой другой стране) – это некачественная работа подрядчиков. Особое внимание на эту тему обратил в минувший понедельник губернатор края Лев Кузнецов в ходе рабочей встречи с председателем регионального правительства Виктором Томенко:

– Мы многое сделали, реорганизовали и порядок, и качество дорожного строительства. Однако весенняя погода вскрывает все те недостатки, которые, к сожалению, все еще имеют место. Поэтому очень важно проверить, какие дороги у нас ненадлежащего качества и почему, обеспечить их восстановление с учетом того, что одним из основных принципов строительства и реконструкции дорог была и есть ответственность подрядчиков, – подчеркнул Лев Кузнецов. – Мы не имеем права, отрывая значительные средства от других, не менее важных направлений, неэффективно их использовать. Я понимаю, что многое здесь находится в компетенции органов местного самоуправления. Но задача правительства края состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение стандартов качества, методологию и контроль. Да, по многим показателям позитивные результаты есть. Но, к сожалению, они еще не носят массовый характер.

Метод борьбы с теми, кто работает по принципу «сначала прибыль, а потом хоть потоп», может быть только один: схалтурил – переделай за свой счет. Например, в прошлом году в Нижнеингашском районе дорожники в корне нарушили технологию. Работы велись не на одной полосе, а по всей ширине дороги. Кроме того, вместо мелкого щебня засыпали крупный. Подобные нарушения влияют не только на качество трассы, но и на проезжающие автомобили: покрышки быстро изнашиваются. Также некачественно была отремонтирована дорога по направлению Богучаны – Байкит. Полотно уложено неровно. Подрядчиков обязали в кратчайшие сроки все переделать и устранить дефекты.

В нынешнем году с красноярского ДСК «Регион», в чьем ведении находилось 16 ремонтируемых объектов, будут взысканы средства на ремонт правоповоротного шлюза по ул. 78-й Добровольческой бригады – ул. Молокова, который в данный момент совершенно не приспособлен для пропуска автомобилей из-за размытия дорожного полотна. Этой организации, кстати, уже приходилось заново переукладывать асфальт на проспекте им. М. Годенко в сентябре 2011 года.

– Что касается других подрядчиков, которыми были допущены нарушения в процессе ремонтных работ, то я заявляю: такие организации не должны работать в Красноярске. Самое главное – за чьи бы то ни было ошибки не должны отвечать горожане, и существующая ситуация должна стать уроком для всех ответственных органов, – заявил по поводу этих фактов исполняющий обязанности главы Красноярска Эдхам Акбулатов.

Всего по итогам обследования состояния дорог после ремонта в 2011 году выданы штрафные санкции на сумму порядка шести миллионов рублей.

Весна зовет дорогу

Пригревает солнце, журчат ручьи: весна заявляет о своих правах. Готовясь к новому строительному сезону, дорожники проверяют технику, запасаются топливом, закупают песчано-гравийные смеси. Тем более что планы на этот год большие: будут восстановлены 122 километра дорог, десять из них – капитально. Ремонт автотрасс общего пользования коснется 35 объектов. Из них 12 – это объемы, переходящие с прошлого года, такие как участок на автодороге Красноярск – Железногорск, и 23 – места, где работы только предстоит начать. Во втором квартале начнется строительство четвертого моста через Енисей в Красноярске, которое планируют завершить в течение пяти лет. В ближайшие месяцы (после определения подрядчика) начнется сооружение мощных свайных полей из буронабивных столбов, которые станут фундаментом для русловых опор моста. В этом году на работы по возведению моста планируется потратить 1,8 млрд рублей.

«Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!» – взывал когда-то к современникам великий комбинатор Остап Бендер. Увы, в борьбе с этой национальной бедой не помогут ни автопробеги, ни карнавалы, ни парады. Бить по колдобинам и буеракам нужно современными технологиями, качеством работ и строжайшим контролем за тем, что сделано. То есть – самой дорогой. Широкой, гладкой, манящей куда-то за горизонт. Дорогой, по которой мечтает проехать каждый из нас.

№ 36 / 403

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения




Свежий выпуск

Видео



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!