Дорожники и немного нефтяники

Дорожники и немного нефтяники
Без дорог добыча нефти невозможна, так что работы у дорожных служб хватает. В их ведении сегодня 80 км внутрипромысловых трасс, 250 км зимников, фото slavneft.ru

Мало кому известно, что открытие первой эвенкийской нефти произошло фактически «благодаря» отсутствию дорог. Весной 1972 года караван с буровой установкой был отправлен из Красноярска с опозданием. А навигация на Подкаменной Тунгуске, как известно, скоротечна. В результате баржи не успели дойти до установленного места – вода спала. Перетащить буровое оборудование по бездорожью не представлялось возможным. И вот где баржа воткнулась в берег, там и забурили первую скважину.

Конечно, ответственных за самовольство позже наказали, но дело было сделано: в 1973 году именно эта «случайная» скважина «Куюмбинская-1» явила миру первую эвенкийскую нефть.

На боевом посту

Сегодня Куюмбинское месторождение является одним из наиболее перспективных в регионе. Его освоением занимается старейшее краевое нефтедобывающее предприятие с двадцатилетней историей – «Славнефть-Красноярскнефтегаз».

Пять лет назад перед предприятием была поставлена стратегическая задача – в максимально сжатые сроки реализовать проект «Ранняя нефть». Требовалось оперативно разработать и внедрить такие решения, которые дали бы эффект в ближайшее время, т. е. привели к реализации нефти.

И одной из первых задач, конечно, стало строительство дорог. Без них добыча нефти просто невозможна. Только представьте: чтобы собрать одну буровую вышку, нужно сделать около трехсот рейсов. Одна деталь вышки может весить до 90 тонн, а интенсивность движения порой достигает 150 машин в час.

Вот и получается, что добыча зависит не только от геологов, буровиков, строителей, но и от дорожников в том числе. А значит, каждый из них – немного нефтяник.

Как и у всех специалистов на нефтепромысле, работы у дорожных служб хоть отбавляй. На сегодняшний день их «хозяйство» – это 80 километров внутрипромысловых дорог, 250 километров зимников. Помимо трасс, для связи между берегами работает паромная переправа, обеспечивая доставку грузов и транспорта с пассажирами.

Опять же в зимний период паром заменяет ледовая переправа. И это не просто проезд по замерзшей реке, а полноценная дорога, которая «строится» специалистами путем намораживания льда. Только крупных переправ на месторождении – четыре, одна из них – через приток Подкаменной Тунгуски реку Камо. А есть еще небольшие, но также тщательно обслуживаемые дорожниками.

Кроме того, в хозяйстве незаменим катер на воздушной подушке, когда завершается паромный сезон. Катер решает проблему доступности объектов площадки в межсезонье (с конца октября до конца ноября осенью и в апреле-мае весной). Как и воздушное сообщение: вертолет всегда на «боевом посту» компании.

Испытание Севером

В летний период выполняются ремонтные работы по восстановлению насыпи, покрытию дорожной части, ремонту знаков, столбиков, барьерных ограждений, установка новых знаков, покраска, покос травы… Зимой – уборка снега, подсыпка против гололеда, и работы в разы больше, поскольку добавляются зимники.

Кстати, на технологических проездах присутствует вся дорожно-знаковая информация, как и на федеральных трассах. Эта необходимость прописана в федеральном законодательстве. Но и без этого все понимают, что безопасность дорожного движения в условиях сурового климата, горного рельефа и оторванности от основных транспортных путей – жизненно важная необходимость.

Какими бы морозами ни испытывал людей Север, добыча нефти не должна останавливаться. Поэтому испытания погодой и природой дорожники воспринимают философски.

Чем ниже температура воздуха, тем меньше вероятности отсидеться в тепле. В минус 40 водители машин не заглушают двигатели, отправляются в рейс по два экипажа, но все равно в пути может случиться всякое.

Для того чтобы быстро прийти на помощь, у дорожников есть все ресурсы – теплая спецодежда, спутниковая связь, мощная вездеходная техника, способная в любое время года преодолеть перепады байкитских высот в десятки метров.

В любой профессии не бывает случайных людей, а у дорожников особенно. Есть плюсы и минусы. Начальник дорожного отдела ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» Олег Алексеев отмечает::

– Как инженеры-строители мы на своем месте, реализуемся в своей профессии на 100 процентов. Да, специфику никто не отменял. Это условия Крайнего Севера, удаленность от жилых районов. Определенная романтика в этом есть. Но и сложностей хватает, которые тоже иногда можно считать плюсом – закаляют характер. Дороги без покрытия – это все-таки не асфальт. Но мои подчиненные – опытные специалисты. Они знают дорожную науку от и до, и трудности их не пугают. Кроме того, компания обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта в жилой зоне площадки. Мой опыт работы на разных месторождениях позволяет сравнивать и делать выводы. Может, поэтому у нас нет дефицита кадров, нет текучки. Люди ценят свою работу и, не побоюсь этого слова, любят ее. А иначе здесь не получится.

В канун профессионального праздника коллектив дорожной службы «Славнефть-Красноярскнефтегаз» от всей души поздравляет коллег! Пусть впереди будут новые построенные и сданные в эксплуатацию километры дорог, путепроводы, тоннели, мосты. От всей души желаем всем работникам дорожного хозяйства Красноярского края успехов в труде, крепкого здоровья, личного счастья! И никогда не теряйте чувства гордости за одну из самых прекрасных профессий на земле!

 

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
1 мая 2024
Написание текста от руки помогает ветеранам СВО достигать целей в мирной жизни
Чем могу помочь я? Такой вопрос после начала спецоперации задали себе многие, вне зависимости от профессии. Одни пошли ухаживать за
Без рубрики
30 апреля 2024
Кто и на каких условиях может оформить льготный кредит на квартиру?
До 2031 года продлили программу выплат по 450 тысяч рублей многодетным семьям в помощь на погашение ипотеки. По поручению главы государства
Без рубрики
30 апреля 2024
Победить врага внутри себя
Сегодня существует масса методик лечения наркомании. Клиники предлагают не только медикаментозное избавление от зависимости, но и плазмаферез или внутривенное лазерное