Дорожники сразились на чемпионате профмастерства

Дорожники сразились на чемпионате профмастерства

На учебном полигоне Емельяновского дорожно-строительного техникума в деревне Замятино праздник. Звучит музыка, шумит техника, курсирующая между препятствиями, на поле раскинулись шатры, в которых можно укрыться от ветра и выпить чаю. Здесь проходит чемпионат профессионального мастерства среди работников дорожно-строительных предприятий Красноярского края. Концертную программу подготовили артисты шуваевского Дома культуры и учащиеся Емельяновского дорожно-строительного техникума. Открытие чемпионата получилось ярким и красочным.

Стимул для успешной работы

В Емельяновский район приехали 28 представителей дорожной отрасли из разных районов края. Все они оспаривают звание лучшего в своих специальностях. Жюри определило четыре номинации, в которых дорожникам предстоит показать мастерство: машинист экскаватора, машинист автогрейдера, машинист фронтального погрузчика, водитель комплексной дорожной машины.

Но сначала участники соревнуются в знании правил дорожного движения и безопасности управления техникой. Что, несомненно, важно для работы на дороге.

– Чемпионат ежегодно проходит под эгидой краевого министерства транспорта и ассоциации «Дорожники Красноярья», – говорит первый заместитель министра транспорта края Ренат Даутханов. – Мероприятие это значимое. Его основная цель – не только продемонстрировать умения, но и пообщаться и поделиться опытом с коллегами из других территорий. Участвуют в нем лучшие в своем деле, прошедшие отбор на предприятиях.

Профессионализм работников дорожной отрасли – главная составляющая не только успеха на соревнованиях. От этого зависит и качество наших дорог. Ведь на таких чемпионатах машинисты демонстрируют навыки, необходимые для обслуживания и строительства трасс.

В этом году впервые в состязаниях участвовали студенты Емельяновского дорожно-строительного техникума. Ребята шли вне конкурса, но в будущем они проявят себя в соревновании «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

В Емельяновский район приехали 28 представителей дорожной отрасли из разных районов края

– Мероприятие призвано в целом повысить уровень мастерства дорожников. Каждый здесь защищает престиж своего предприятия, – считает руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей Журавлев. – На объектах дорожного хозяйства сложно выделить одного мастера. Качество зависит от того, как каждый специалист работает в команде. Причем неважно, управляет он техникой или трудится с лопатой, устанавливает знаки или косит траву. Итоговый результат всегда оценивается в комплексе. И повышение профессионального уровня – стимул для дальнейшей успешной работы.

Рассчитать до миллиметра

На полигоне уже развернулась борьба за первые места. Рядом с соревновательными площадками столпились участники – смотрели, обсуждали успехи коллег по цеху, переживали из-за неудач, выстраивали стратегию выполнения заданий.

Огромные громоздкие машины делали поистине ювелирную работу. Экскаватор зубом ковша поддевал петлю тонкой проволоки и поднимал шплинт*, чтобы вставить его в шкворень*. Машинист в кабине напряженно следил за движениями механической «руки». Раз, другой, и вот шплинт на месте.

– Здесь важна точность, – поделился впечатлениями экскаваторщик из Каратузского ДРСУ Андрей Россихин. – Но самое сложное еще впереди – необходимо пальцем ковша разбить куриное яйцо. Здесь главное – джойстиком плавно работать, рассчитать движение ковша до миллиметра.

Это последний этап испытаний для экскаваторщиков. Участник уверенно берется за джойстик. Ковш медленно, легкими, плавными движениями приближается к рюмочке с хрупким продуктом. «Палец» огромной машины коротко ударяет по скорлупе. Одно яйцо, другое, третье, четвертое. Скорлупа чуть надломлена – настолько аккуратно работает машинист. Это высший балл!

– В нашем деле главное – понимать работоспособность машины, – отмечает машинист экскаватора из Балахтинского ДРСУ Дмитрий Даровских. – Как она реагирует на твои движения. Управляемость очень важна не только на чемпионате, но и в работе. Например, отделка откосов. Нужно вывести так, чтобы красоту навести.

На соседней площадке показывали искусство владения техникой машинисты погрузчиков. Огромный ковш зачерпывал детские мячи с перекладины ворот и змейкой вез их к огромной сетке-уловителю, куда их забрасывал – имитировал перевозку груза. Только груз здесь был очень уж ускользающим. Одно неверное движение – и мяч сорвется со своего места. Но в кабине машины виртуоз – все выполнено четко.

Специалисты, которые не один год отработали на дорожной технике, самым сложным в управлении считают грейдер. Он создает итоговый профиль дороги. Это тонкая финишная работа. И чтобы потом не переделывать всю трассу, грейдеристу необходимо иметь хороший глазомер.

На чемпионате практически все грейдеристы доказали: с глазомером у них все в порядке. На испытательной площадке расставили бело-красные пирамидки из кубиков. Задача машиниста – провести грейдер так, чтобы срезать только верхний – маленький красный – кубик, а нижний белый оставить на месте. Задача не из легких.

– Работа ювелирная. На дороге разные ситуации бывают. А от грейдериста зависит точность полотна, – делится грейдерист из Ачинского ДРСУ Алексей Батюта. – Нужно действовать с особой осторожностью. Машина длинная, сантиметр влево, сантиметр вправо – и ты запорол всю работу.

Каждый сбитый кубик минусовал баллы за прохождение соревновательной трассы. Но в целом участники выступили отлично.

– Дорожники показали хороший уровень, – констатировал главный судья чемпионата Александр Захаров. – Это специалисты широкого профиля, мастерство у них отточено.

Все участники чемпионата уехали с дипломами и памятными подарками. А победители получили еще медали и ценные призы.

– Соревнования прошли на самом высоком уровне, а каждый из участников подтвердил звание элиты дорожной отрасли, – считает председатель ассоциации «Дорожники Красноярья» Николай Димитров. – Самыми заинтересованными зрителями были руководители дорожных предприятий, которые бурно обсуждали победы и поражения своих работников. Особенно ответственно в этом году к подготовке участников подошли АО «Балахтинское ДРСУ» (руководитель Сиротинин Александр Филиппович), АО «Лесосибирск-Автодор» (руководитель Михайлов Игорь Анатольевич). Их команды завоевали наибольшее число призовых мест. Также хочу выразить благодарность талантливому руководителю техникума Калачеву Владимиру Петровичу за отличную профессиональную подготовку подрастающей смены дорожников и помощь в проведении чемпионата. Руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Журавлев Андрей Вячеславович сказал, что он спокоен за будущее дорожной отрасли. Праздник удался!

Больше фото:  Чемпионат профмастерства среди работников дорожно-строительных предприятий


Номинация «Машинист экскаватора»

  • 1-е место — Моряков Алексей Владимирович (АО «Большемуртинское ДРСУ»);
  • 2-е место — Приходько Денис Григорьевич (АО «Лесосибирск-Автодор»);
  • 3-е место — Даровских Дмитрий Сергеевич (АО «Балахтинское ДРСУ»).

Номинация «Водитель самосвала КДМ»

  • 1-е место — Павлюшенко Данила Сергеевич (АО «КрайДЭО»);
  • 2-е место — Мишенков Антон Викторович (АО «Балахтинское ДРСУ»);
  • 3-е место — Стильве Артур Владимирович (АО «Лесосибирск-Автодор»).

Номинация «Машинист автогрейдера»

  • 1-е место — Понятовский Владимир Геннадьевич (АО «Балахтинское ДРСУ»);
  • 2-е место — Батюта Алексей Афанасьевич (АО «Ачинское ДРСУ»);
  • 3-е место — Зварич Денис Викторович (АО «КрайДЭО»).

Номинация «Машинист фронтального погрузчика»

  • 1-е место — Гисвайн Сергей Александрович (АО «Лесосибирск-Автодор»);
  • 2-е место — Авдашкин Александр Владимирович (АО «Ачинское ДРСУ»);
  • 3-е место — Антипов Андрей Евгеньевич (АО «Балахтинское ДРСУ»).

 

Фото Олега КУЗЬМИНА и Ирины ДРУЖИНИНОЙ

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что