Всех людей на планете – разных национальностей, профессий, статусов – объединяет одно: все они когда-то были учениками, у каждого были (и есть) учителя.
В современной России огромное внимание уделяется материальной базе учебных заведений: чиновники регулярно отчитываются – приобретено столько-то интерактивных досок, столько-то школ оснащено компьютерами и очистителями воздуха. Это, конечно, здорово, но не самое главное. Никакая техника и Интернет не заменят ребенку учителя, не дадут примера в поведении, не подтолкнут к поиску и не научат отличать черное от белого.
Иногда можно услышать – а зачем ходить в школу или вуз? В Сети масса доступных образовательных ресурсов, учись – не хочу. Но парадокс в том, что с развитием информационных технологий значимость учителя в жизни ребенка только растет. Учитель – не сборник информации, это в первую очередь тот, кто способен отделить зерна от плевел, кто из потока информации вычленит нужное и важное. Вот почему каждый из учителей, из тех, кто не просто получил диплом, а решился работать по специальности, – на вес золота.
Педагогических работников в Красноярском крае более 50 тысяч, школ – почти 1 200 и 47 учреждений профессионального образования. Краю есть чем гордиться: многие школы в разные годы становились лауреатами федеральных конкурсов, дипломы наших вузов котируются не только в России. И даже по такому неоднозначному показателю, как ЕГЭ, год от года результаты улучшаются.
5 октября – День учителя. В последнее время государство прикладывает множество усилий для того, чтобы поднять престижность профессии: поднимает зарплаты, закупает оборудование для классов, помогает приобретать жилье, стимулирует повышать квалификацию. Это все очень важно и нужно, но никакая зарплата не заменит учителю искреннего и теплого «Спасибо!» от ученика. И неважно – учится ли он в первом классе или вышел из школы 30 лет назад.